-
Старший офицер форума
Re: Причины неудач наших ВВС летом 1941 года
Таким образом, при допускаемом внезапном нападении СССР на Германию, наши ВВС и не должны были встречать в большом количестве немецкие самолеты, особенно в первом вылете.
Не понял? Почему "таким образом"? Откуда это следует?
И даже завоевав превосходство в воздухе Люфтваффе вряд ли бы смогло остановить наступающие войска, как не смогли остановить наступление Вермахта наши ВВС
Небольшая проблема с логикой. Не смогли – потому что не имели превосходства в воздухе. Когда мы первый раз имели локальное превосходство в воздухе? Правильно, в Битве за Москву. И как, успешно немцы наступали в декабре 41-го под Москвой?
Давай, Bahus, еще раз. Невозможно вести наступательные действия, не имея превосходства в воздухе. И завоевать его "кавалерией и танками" – ну, нельзя. Примеров таких в той войне нет. И планироваться так не могло – есть желания, завтра снабжу эту идею морем цитат, в том числе и из Уставов РККА. (Парни, хвастаюсь: на выходных купил книгу И. К. Тимохович "Оперативное искусство советских ВВС в Великой отечественной войне"
)
Говорить нужно, по-моему, не о плохой подготовке, а о том, что пилотов целенаправленно не обучали ведению воздушного боя:
А ударам по наземным целям обучали? Целенаправленно?
Еще раз приводившаяся ранее мной цитата:
В марте-апреле 1941 года для оценки зимнего учебного периода в войска была направлена инспекция. Проверка показала, что кроме плохой летной подготовки пилоты не способны выполнять даже самые простые упражнения, вроде обычной стрельбы по наземным целям. … Никаких упражнений по отработке взаимодействия с наземными войсками не проводилось вообще, штабными играми и отработкой использования штатных средств связи Главный штаб ВВС не занимался. ... Волков А.А. Критический пролог. М., 1992., стр. 45.
29 июля 1941 года генерал-майор Погребов, командир резервов ВВС, писал в своем отчете: "… Слабая подготовка экипажей в навигации, в результате чего произошли "блуждания" и вынужденные посадки за пределами аэродрома. Например, с 15 по 26 июля произошло 16 случаев потери ориентировки в 38-й авиационной истребительной дивизии в результате чего 9 самолетов было разрушено и 2 летчика погибли. В дивизии полковника Зотова в первый день полетов 7 самолетов не вернулось на аэродром из-за потери ориентировки... Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. М., 1958. Вып 34, 36., стр. 161-162.
Так что давайте говорить так: не было ни подготовки к ведению воздушных боев, ни подготовки к непосредственной авиационной поддержки СВ.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума