Совсем не требуется быть в курсе, просто посмотри на форму фюзеляжа - сделано под копирку Як-130, только сопла отличаются, т.к. двигатели другие. Яковлев также подарил свой очень удачный фюзеляж и итальянцам, так что если увидишь итальянский Як-130 - не удивляйся.
КБ делают такие самолёты, какие требования дал заказчик. А по ТТХ Як-130 намного лучше, т.к. Як-130 - учебный самолёт, а не истребитель (mr_tank правильно подметил). От него требуется только полное моделирование аппаратуры войскового истребителя-бомбардировщика, малая стоимость и экономичность. По этим параметрам Як-130 вне конкуренции. Делать свехзвуковой учебный самолёт - абсурд, проще сразу обучать на строевом.
России как раз не нужен. Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель. Но в целях экономии остановились на среднем, и это правильно. Из этой логики следует, что твоя идея адаптировать Як-130 (он-же L-15, он же итальянский клон) под сверхлёгкий истребитель может заинтересовать сверхмалые государства.
С Энгельсом или с Каутским ? (c)
Что не подойдет ? Многоцелевые истребители с умеренным взлетным весом (скажем 15ти тонного класса) и хорошей дальностью ?Нам такие точно не подойдут.
Почему ?
Я гдето был против Су-34 ? Ничуть. Такой ударник нужен нам обязательно , на замену Су-24.Наша концепция кажется мне более привлекательной:
средний истребитель (неочень тяжелый) + тактический бомбардировщик Су-32.
Вопрос в том что считать "средним"/"неочень тяжелым" истребителем.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
- Не надо только баек рассказывать про "подарил":
http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
- Ничем он не лучше. И не учебный он только, а учебно-боевой. Только ТТХ у него хуже, чем у китайца.КБ делают такие самолёты, какие требования дал заказчик. А по ТТХ Як-130 намного лучше, т.к. Як-130 - учебный самолёт, а не истребитель (mr_tank правильно подметил).
- И кто же тебе это сказал? Или сам догадался? Потому, что все - тупые! - именно такие делают. Американцы делают, южнокорейцы делают. Вот и китайцы сделали (Китай - маленькая страна? :p).От него требуется только полное моделирование аппаратуры войскового истребителя-бомбардировщика, малая стоимость и экономичность. По этим параметрам Як-130 вне конкуренции. Делать свехзвуковой учебный самолёт - абсурд, проще сразу обучать на строевом.
Его лётные характеристики на малых скоростях практически не будут отличаться от характеристик Як-130:
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...w_Magazine.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/atta...0/yak130-1.gif
- Были уже и есть: Ту-128, МиГ-31, все клоны Су-27.России как раз не нужен. Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель.
- Пока идут непрерывные разговоры о том, что именно у России нет такого маленького, недорогого, но тем не менее - истребителя, в классе до 10 тонн максимального взлётного веса.Но в целях экономии остановились на среднем, и это правильно. Из этой логики следует, что твоя идея адаптировать Як-130 (он-же L-15, он же итальянский клон) под сверхлёгкий истребитель может заинтересовать сверхмалые государства.
У всех есть, а у России - нет.
Внешне итальянский самолет похож на Як-130 как брат-близнец -
взято из указанной ссылки. Я и говорю, что наш очень удачный планер использует уже полмира.
Не учебно-боевой, а учебный. Боевые качества нужны только для обучения, т.е. боевые качества с ограничениями.
Делают те, у кого деньги девать некуда. Американцы денег вообще не считают (пока). Вот скоро доллар рухнет, тогда и поглядим, какие военные программы у них останутся. А китайцы вообще ничего не соображают, только копируют.
Важна не только стоимость эксплуатации, но и стоимость разработки и производства.
И я про то же. Правило подтверждается.
Это у вас в Израиле разговоры идут, почему-это в России нет такого маленького истребителя, а у нас в России выбор уже сделан и идёт работа по пятёрке. Нам зоопарк не нужен. Средний истребитель удачно сочетает дальность тяжёлого истребителя и стоимость лёгкого. Вот для Израиля такой истребитель вполне может пригодиться - похоже Израиль единственная страна, которая не купила ещё планер 130. Покупайте и делайте из него истребитель - тут вам америкашки никак помешать не смогут.
- Типа: эти ограничения боевых качеств заложены ещё в процессе создания, в КБ? Задание такое было: "ограничить боевые качества!"Самолёт это везде в российских СМИ и выступлениях ответственныхх лиц позиционируется как учебно-боевой, и возможности его как боевого будут как раз приоритетными для продажи папуасам. Вот только папуасы тоже умные пошли - они сравнят Як-130 с L-15 и, разумеется, сделают выбор в пользу L-15.
Потому, что возможности его для обучения такие же, как на Як-130 (определяющим фактором будет небольшая посадочня скорость), а все остальные ТТХ у него лучше - максимальная скорость, скороподъёмность, разгонные характеристики.
- Это просто глупость несусветная, так думать. У американцев бюджет огромный, однако и расходы военные огромны! Поэтому они сейчас стараются экономить на чём только могут...Делают те, у кого деньги девать некуда. Американцы денег вообще не считают (пока).
- Что же тогда будет с российским стабилизационным фондом?! Числом в сотни миллиардов долларов?! :expl: Заначеных на тёплых Каймановых островах?Вот скоро доллар рухнет, тогда и поглядим, какие военные программы у них останутся.
- Странно они как-то скопировали: копия, мля, получилась лучше оригинала! Оччень странно, для тупых...А китайцы вообще ничего не соображают, только копируют.:p
Вот эта заметка мимо тебя прошла?
http://www.lenta.ru/news/2006/12/04/china/
- Не смеши мои тапочки, в Израиле как и в Греции - "всё есть" - и большие истребители, и маленькие, и ещё 100 F-35 cобираются покупать - вот и стелсы будут.Это у вас в Израиле разговоры идут, почему-это в России нет такого маленького истребителя
А в качестве учебно-тренировочного будет вот такой крошка:
http://airwar.ru/enc/other/javelinajt.html
http://www.airforce-technology.com/projects/javelin/
http://www.airforce-technology.com/p...lin/specs.html
- Типа, МиГ-21 был самолётом никчёмным и негодным?... а у нас в России выбор уже сделан и идёт работа по пятёрке. Нам зоопарк не нужен.Я понимаю, что Фантом был лучше, но всё же...
- "Средний" - это МиГ-29?Средний истребитель удачно сочетает дальность тяжёлого истребителя и стоимость лёгкого.
- А смысл? Если у китайцев - лучше? Значит, у них и надо покупать!..Вот для Израиля такой истребитель вполне может пригодиться - похоже Израиль единственная страна, которая не купила ещё планер 130.![]()
- Купим сотню L-15 по дешёвке, поставим своё оборудование и вооружение - это будет "ужас, летящий на крыльях ночи"! :pПокупайте и делайте из него истребитель
Крайний раз редактировалось wind; 07.12.2006 в 17:19.
Придётся объяснять элементарные вещи. Самолёт - это сплошные ограничения и компромиссы. Если нужны выдающиеся ТТХ - получается огромная стоимость. Истребитель-бомбардировщик можно сделать с приоритетом ТТХ в сторону истребителя (например Ф-22) или в сторону бомбардировщика (Ф-35). Для Як-130 (учебный-истребитель-бомбардировщик) приоритет сдвинут в сторону учебного - сверхдешёвый с соответствующими ограничениями боевых возможностей. Это ты не понимаешь. А вот дальше понимаешь - если заграничный заказчик захочет купить Як-130 в качестве боевого, то КБ придётся его доработать - поставить броню, мощные двигатели и т.п. К примеру китайский отличается от оригинала только более мощными двигателями. Разумеется после адаптации Як-130 будет лучше китайского и тем более вашего (потому-что такова будет задача КБ).
Вот именно. Только экономят они на гражданских проектах.
Наши трудности определяются не этим, а тем, что у нас правительство - враги собственной страны
Копия получилась хуже (с точки зрения России), и я это уже говорил.
Эти заметки мне не интересны - всё-равно китайцы все балбесы.
Вот именно, что всё. А нам зоопарк не нужен. Нам нужна унификация и универсализация. Наша сверхидея - минимальным набором инструментов (дешевизна) достичь всего! Вот наш идеал
1)Як-152 + Як-130 - учебные
2)средний истребитель 5 поколения
3)Су-32 - штурмовик + фронтовой бомбардировщик + дальний противокорабельный + истребитель
4)МиГ-31 - перехватчик, там задачи специфические - нужны скорости минимум 3000км/ч
5)стратегическая авиация для ударов в любой точке Земли
А у вас в Израиле набор самолётов раз в 5 больше.
Кстати, ваш учебный не впечатлил - фигня, на него одну бомбу подвесишь - он и не взлетит. Как при этом обучать военных лётчиков применению оружия - на компьютерных играх? Так может и пилотированию на компьютерах обучать?
В те времена и у нас в СССР денег не считали. Зоопарк могли себе позволить. Ну а МиГ-21 не только Ф-4 бил, но и сейчас легко с Ф-15 справляется (в Индии к примеру) - ХА-ХА.
29 тоже средний. Но я разумеется имел ввиду пятёрку.
Очень глупо - вот именно, что не по дешёвке - купить в одном варианте, потом ломать, переделывать. А у нас оригинальная заготовка, без лишней начинки - именно по дешёвке. Её можно легко настроить на бомбардировщик или итребитель. Так итальянцы и сделали.
- Можно расхохотаться в этом месте?:p
- Ты сначала выясни, сколько стоит этот "сверхдешёвый" Як-130.Для Як-130 (учебный-истребитель-бомбардировщик) приоритет сдвинут в сторону учебного - сверхдешёвый с соответствующими ограничениями боевых возможностей. Это ты не понимаешь.
- И броню на него особо не поставишь, двигатели другие будут проблематичны... Делают, обычно сразу. Так оно гораздо дешевле выходит. Кому нужна броня, тот будет покупать А-12С (или Су-25/39).А вот дальше понимаешь - если заграничный заказчик захочет купить Як-130 в качестве боевого, то КБ придётся его доработать - поставить броню, мощные двигатели и т.п.
- Не только. Ты невнимательно смотрел (или совсем не смотрел) их ТТХ.К примеру китайский отличается от оригинала только более мощными двигателями.
- Изменённый вариант должен быть предусмотрен сразу. Переделывать потом - страшная морока и дурное удорожание. Это должно быть заложено сейчас, кстати, кое-что в этом плане делается, предусмотрены и дополнительные варианты самолёта Як-130.Разумеется после адаптации Як-130 будет лучше китайского
- Вы же его выбираете, совершенно демократическим путём, к кому же претензии?Наши трудности определяются не этим, а тем, что у нас правительство - враги собственной страны.
- Это враньё. Китайцы талантливы и очень трудолюбивы.Эти заметки мне не интересны - всё-равно китайцы все балбесы.
- Это просто продолжается эксплуатация "старых запасов" - не выбрасывать же, если самолёт нормально летает?!А у вас в Израиле набор самолётов раз в 5 больше.
- А на него ни одной не вешают. Он учебный. На нём выполняют так называемые тактические бомбометания, тактические пуски ракет и др., и пр.Кстати, ваш учебный не впечатлил - фигня, на него одну бомбу подвесишь - он и не взлетит.
- Угу. Для начала. И на тренажёрах. Так во всех развитых странах делают. Очень много денег экономят на этом.Как при этом обучать военных лётчиков применению оружия - на компьютерных играх?
- Для начала - на тренажёрах. Потом, разумеется, на живых самолётах.Так может и пилотированию на компьютерах обучать?
- Вот именно, что ХА-ХА. Посмотри, что было на реальных войнах, где МиГ-21 встречался с F-15. Там такое ХИ-ХИ было - только перья летели!..Ну а МиГ-21 не только Ф-4 бил, но и сейчас легко с Ф-15 справляется (в Индии к примеру) - ХА-ХА.![]()
- Для 5-ого поколения нужна малая заметность, но ответственные товарищи её не обещают. Так откуда же возьмётся пятёрка? Будут традиционные 4++.29 тоже средний. Но я разумеется имел ввиду пятёрку.
Он сразу и был предусмотрен. В этом и гениальность Як-130. Потому он и называется учебно-боевой (но не одновременно). Поэтому все доработки под конкретный вариант могут быть сделаны автоматически или с минимальным проектированием, которое оплачивается отдельно заказчиком.
Верно трудолюбивы. Только у нас в России китайские товары - символ плохого качества. Электроника - не их заслуга, им заводы американцы сделали, а они там только заготовки подносят.