Проще по моему воспринимать все так как есть сейчас. Другого то не дано.

На любом самолете решает все уровень пилота. Только на одном самолете победа дается легче, а на другом тяжелее. Я не беру во внимание дуэли, где при равенстве пилотов имеют значения ЛТХ самолетов.

Приноровились ведь синие к фоке (которую по отзывам тоже похерили не много) и никто из них не говорит, что фока плохой и отстойный самолет, а говорят, что она отлично подходит для определенного рода задач. Это ИМХО относится и к другим самолетам нашего Ила.

P.S. Лагу все таки предпочту Як. Почему? Более длинная линейка (с 41 года по 45). наличиствует на ВСЕХ практически картах и в достаточном количестве отвечающем понятию - массовый. Интересен в управлении и требует повышенных требований к стрельбе (слабое вооружение). А что еще надо вирпилу для развития своего мастерства??