Гм.... А что удивительного? Для гарантированного успешного завершения боя надо иметь двукратное превосходство в количстве - что тут странного? Если машины примерно равные при равных самлетах - то при равном количестве самолетов вероятность победы при равном количестве 50 на 50. А если вспомнить явное превосходство люфтваффе в качестве пилотов на конец 42-го года - то вопросов вообще нет.

Но ведь это не имеет отношеня к самим самолетам, правда?

По отставанию в технике на начало и особенно середину 42-го - так это в общем закономерно. В конце 41-го появился мессер Ф4, при этом немцы начали разрабатывать мессер Г, а наши в это время занимались тем что первозили промышленность за Урал. Однако - в любом случае боевой разворот як выигрывал, даже тяжелый Як-7Б с ПА имел в этом маневре преимущество. Горку сливал, вираж тоже мог проиграть, а вот боевой выигрвал. С появлением Як-1Б, Як-7БПФ и Як-9 ситуация стала еще веселее. Но - самолеты самолетами, а ситуация с пилотами немного другая.


И опять же - вопрос ведь даже не об этом. Вопрос о абсолютно невероятной маневренности мессера на больших скоростях, которой у дубового мессера не было и быть не могло.