Совсем не требуется быть в курсе, просто посмотри на форму фюзеляжа - сделано под копирку Як-130, только сопла отличаются, т.к. двигатели другие. Яковлев также подарил свой очень удачный фюзеляж и итальянцам, так что если увидишь итальянский Як-130 - не удивляйся.
КБ делают такие самолёты, какие требования дал заказчик. А по ТТХ Як-130 намного лучше, т.к. Як-130 - учебный самолёт, а не истребитель (mr_tank правильно подметил). От него требуется только полное моделирование аппаратуры войскового истребителя-бомбардировщика, малая стоимость и экономичность. По этим параметрам Як-130 вне конкуренции. Делать свехзвуковой учебный самолёт - абсурд, проще сразу обучать на строевом.
России как раз не нужен. Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель. Но в целях экономии остановились на среднем, и это правильно. Из этой логики следует, что твоя идея адаптировать Як-130 (он-же L-15, он же итальянский клон) под сверхлёгкий истребитель может заинтересовать сверхмалые государства.





Но почему не себе?! :confused: Как можно для дяди делать лучше, чем для себя?? 
Ответить с цитированием