И о цифрах, приведенных тобой, как я говорил выше я сегодня получил книжку М. Спика "Асы Люфтваффе". Успел прочесть вступительную статью Г. Корнюхина "И вновь эксперты Люфтваффе". Табличку он там интересную приводит о численности немецких ВВС на различных театрах военных действий на 21 июня 1941 года. Разница с твоими данными огромная. На чем он основывается?
Коллега Bahus, я скажу для начала. Вчера еще раз это вступление прочитал. Плевался все время. Ну полное @@@мо!
Теперь о цифрах. Пишет г-н Корнюхин, что он пользовался данными Олафа Гроелера. Если это так, то он не смог его даже правильно переписать. Поясняю:
Открываем книгу O. Groehler "Geschite des Luftkriegs"- Berlin, 1981., стр. 298, и смотрим табличку "Численность Люфтваффе на различных театрах военных действий на 22.6.1941". И там на чистом немецком языке написано – на германо-советской границе:
Bombenflugzeuge (Бомбардировщики) – 945 (953 – Корнюхин);
Sturzkampfflugzeuge (Пикирующие бомбардировщики) – 340 (306 – Корнюхин);
И так далее по всей таблице. Там прибавил 8, здесь отнял 34. Зачем? Не знаю. Я тебе привел "чистого" Гроелера, так как к бомберам у меня душа не лежит, и эти данные я не проверял.
Теперь об истребителях.
Цитата из себя любимого:
Что мне абсолютно непонятно – откуда берется магическая цифра "одномоторных истребителей – 1025"? Как их считали? Цифра кочует по всем отечественным книгам, начиная с "Истории Второй мировой…", да и по некоторым зарубежным – см. того же O. Groehler "Geschichte der Luftkriegs". Ок, давайте считать:
Части Люфтваффе, вооруженные истребителями Bf.109E-4,E-7, F-2, принимавшие участие в операции Барбаросса по состоянию на 22 июня.
Luftflotte 2
I, II, III/JG 53
I, II, III, IV/JG 51
II, III /JG 27
Luftflotte 4
I, II/JG52
I, II, III/JG3
II, III/JG77
I(Jagd)/LG2
Luftflotte 1
I, II, III/JG54
Вроде бы никого не забыл? Ах да, Luftflotte 5, выделивший мощнейшей истребительное соединение, в ту пору именовавшееся Staffel "Kirkines" в количестве 12 Bf. 109E-4.
Итого: порядка 20 Gruppe, то есть около 800 самолетов. немцы называют цифру в 640…700 боеготовых машин, что выглядит похожим на правду.
Откуда берутся другие "одномоторные истребители"? Если у немцев в июне 41 состоял на вооружении другой тип "одномоторного истребителя", то лично мне он не известен.

Недавно мне прислали такой вот документ (я здесь привожу только истребители)
" ЛЮФТВАФФЕ ПРОТИВ СССР. 22 июня 1941
Поддержка гpуппы армий Севеp. Базиpование - восточная Пpуссия,
Клайпедский кpай
===========
1 флот
JG 54 - 124/105
Штаб - 4/3 - Bf.109F
I - 40/34 - Bf.109F
II - 40/33 - Bf.109F
III - 40/35 - Bf.109F и Е
-----------------------
JG 53 - 35/33
4, 5 - 35/33 - Bf.109F
-----------------------

Поддержка гpуппы армий Центp. Базирование - Польша.
2 воздушный флот
JG 27 - 84/49
Штаб - 4/4 - Bf.109E
II - 40/31 - Bf.109E
III - 40/14 - Bf.109E
JG 51 - 160/121
Штаб - 4/4 - Bf.109F
I - 40/38 - Bf.109F
II - 40/23 - Bf.109F
III - 38/30 - Bf.109F
IV - 38/26 - Bf.109F
JG 52 - 39/37
II - 39/37 - Bf.109E/F
JG 53 - 79/61
Штаб - 6/6 - Bf.109F
I - 35/29 - Bf.109F
III - 38/26 - Bf.109F
--------------------------

Поддержка гpуппы армий Юг. Базирование - Польша, Румыния
(указано в скобках).
4 воздушный флот
LG 2 (истребительная часть) - 40/20 (в Румынии)
I - 40/20 - Bf.109E
JG 3 - 109/98
Штаб - 4/4 - Bf.109E
I - 35/28 - Bf.109E
II - 35/32 - Bf.109E
III - 35/34 - Bf.109E
JG 52 - 47/44 - (в Румынии)
Штаб - 4/3 - Bf.109F
III - 43/41 - Bf.109F
JG 77 - 76/41 (в Румынии)
Штаб - 2/2 - Bf.109E
II - 39/19 - Bf.109E
III - 35/20 - Bf.109F-4"
Первая цифра – всего машин, вторая – исправных. Итого имеем: всего – 793, боеготовых – 609. Здесь, как водится, забыли JGr. Kirkenes численностью в 10 Bf.109E-7 по состоянию на 22 июня 1941 года.
Как цифру в 800 самолетов можно увеличить на 35% я не представляю. Местонахождение каждой Группы можно установить с точностью до аэродрома даже не вылезая из Сети. Это о цифрах.
И все же про Курск. Конечно эта локальная операция. Но ведь и план "Барбаросса" предусматривал определенные направления движения наступающих войск.
Дело в том, что плотность войск на Курской дуге неизмеримо выше, чем на границе в июне 1941 года. Но главное даже не в этом. А в чем? См. дальше:
Готовились наши ВВС к агрессии или нет, сейчас я не об этом. Речь вот о чем: не готовились к обороне (ну не знаю: ходил народ по аэродрому, пинал что-нибудь). Думаю, потери от первого и внезапного удара Германии были бы несопоставимо ниже, ну вот те три сотни сбитых, плюс кое-что на найденных с трудом аэродромах.
Вот именно. Дело не в том, что "мы не готовились к обороне".Мы не готовились к боевым действиям вообще. О войне не то что не думали – о ней запрещали думать.
Конечно, я уже много раз писал выше – как только противник предпримет набор стандартных действий по повышению живучести своей авиации на земле (маскирование, рассредоточение, перебазирование, повышение плотности зенитного прикрытия и т.д.), результативность ударов по аэродромам резко падает, в некоторых ситуациях уходя в минус, когда атакующий несет больший урон, чем атакуемый. Но этих мер не было, потому что Великий вождь изрек "В 41 Гитлер на нас нэ нападет!".