И о чем в итоге спор? Правы и те и другие ведь
Сделав самолет с большим количеством дерева на эталоне после сборки можно получить очень даже приличные показатели. Да, конструкция из дюраля обладает целым рядом преимуществ. Она может быть и/или прочнее и/или легче. Но если дерево отобрано, высушено, спрессовано, обработано по человечески, то разницу в параметрах катастрофой не назовешь. Пока эксплуатация самолета идет в условиях сухого климата (зима и лето) ситуация не меняется. Как только начинается слякоть, дожди, резкие перепады температур (осень и весна) все недостатки деревянной конструкции безусловно дают о себе знать, особенно если защитное покрытие (грунтовки, лаки) к этому времени на планере уже частично разрушены. Самолеты начинают недодавать положенные им характеристики, падает прочность конструкции и тд.
Но давайте вспомним, что идет тотальная война. Время жизни самолета мало, и недолговечностью конструкции можно пренебречь. Главное уметь печь эти самолеты как пирожки.