К слову о том, почему "немцы" лучше выдерживают перегрузки
Для меня было большим удовольствием и счастьем, когда мне доверяли показные полеты пилотажа на малой высоте, в особенности на новых реактивных самолетах. В Кубинке на самолете Ла-15 я выполнял высший пилотаж на авиационном празднике Воздушного флота в 1949 году перед очами самого Иосифа Виссарионовича.
Ла-15 — это цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и одним реактивным двигателем. Так как самолет в то время еще проходил государственные испытания, на нем была установлена различная контролирующая аппаратура, в том числе и самописец, регистрирующий перегрузки при выполнении каждой фигуры пилотажа. Просматривая запись перегрузок после полета, я сделал для себя интересное открытие, о котором и хочу рассказать, поскольку этот вопрос, как мне кажется, в жизни летчика имеет некоторое значение.
Группа летчиков-пилотажников, принимавших участие в подготовке показательных полетов в День Воздушного флота, находилась на казарменном положении и размещались в гостинице гарнизона. Кто много лет служил в ВВС, знает, что в разные годы высшее командование по-разному относилось к продаже и распитию в гарнизонах спиртных напитков. По большей части, распитие спиртного и появление военнослужащих в общественных местах в нетрезвом виде строго каралось и наказывалось. Однако бывали периоды, когда в гарнизонных магазинах открыто торговали спиртным. Вот и в 1949 году мы, пилотажники могли свободно, никого не спрашивая, приобрести в буфете летной столовой и выпить за ужином 100–200 граммов водки или вина.
Но вскоре я обнаружил, что если выпью вечером с товарищами хотя бы 100 грамм, то на следующий день все фигуры высшего пилотажа выполняются с перегрузкой на 0,5–1,0 меньше, чем на трезвую голову, — так показывал самописец перегрузок, хотя личные ощущения при выполнении пилотажа и в том, и в другом случае были одинаковыми.
Об этом я рассказал своим летчикам в Корее. И хотя наши «МиГи» там не были оборудованы самописцами, летчики мне поверили и в период боевых действий лишними граммами во время ужина не злоупотребляли, тем более что летали мы без перегрузочных костюмов.
JGr124 "Katze"
Пока 4.06 -07 не видел. А в 4.05 - Як -ов нет вобщем-то. Есть самолеты которые похожи на Як -и, но являются "рельсами".
Самый простой способ убедиться в этом, это взять копию реального РЛЭ и попытаться воспользоваться его советами по пилотажу.
К примеру: берем оригинал РЛЭ Як-3 от 1945 года тут:http://airwar.ru/other/bibl/yak3rle.zip Такая чудесная книжка-малышка для сельских жителей(по современному "лохов"), которые через 3 месяца(по-моему?) усиленных курсов должны были стать летчиками-истребителями Як-3.
Откройте РЛЭ глава "Пилотаж". Возмите такую фигуру, как скажем "Ранверсман". Красивейшая фигура ВП!
Читаем наставление по технике выполнения:
Ранверсман выполияется на максимальной скорости горизонтального полета. Сделать горку под углом 60-80°. Достигнуть скорости 200-240 км/час, плавно дать ногу в сторону желаемого поворота, ручку немного от себя и в сторону, противоположную разороту, для предотвращения переворота самолета на спину.
Самолет свалится на крыло и перейдет в пикирование. После разворота самолета на 90° начать убирать газ с таким расчетом, чтобы к моменту перехода в пикирование газ был полностью убран.ОТ СЕБЯ, говорят! Попробуйте сделать эту фигуру в игре, и проследите - куда же все-таки будет смещаться РУС, на себя, или от себя?
И знаете почему так получится? По-тому, что ФМ Як -а от MG
1)Тяжелее реальной модели
2)Имеет низкую эффективность РН по сравнению с реальной.
3)Имеет заниженную подъемность и эффективность РВ и плоскости.
Картинку с фигурой "ранверсман" из реального РЛЭ 45 года даю ниже. Считаю такие явные косяки(несоответствие РЛЭ Ф.Модели) - самым лучшим доказательством и первым тестовым способом проверки.
Крайний раз редактировалось Якут; 14.12.2006 в 00:58.
Кстати посмотрите ка на картинку в РЛЭ Як-3 из раздела "Кабина". Ну как? Вам не кажется, что у "Як -ов" от MG напрочь отсутствует одна немаловажная деталь? Какая?
![]()
Картинку прилагаю ниже ...
PS
Эта же деталь, игнорируется MG и во всех остальных моделях "Як -ов" от 1,1б,7 и 9 -тках и даже в "тройках".![]()
Ну в тройках она и не нужна - обзор и так хорош![]()
Якут, если ты не можешь сделать эту фигуру, как описано в РЛЭ, это же не значит, что её нельзя выполнить вообще в игре на яке. Посему рано делать выводы про ФМ яка. Потренируйся тщательней, глядишь, получится
Повеселил пункт 2. "по сравнению с реальной". Типа ты знаешь, как оно в реале было
А 3 пункт вообще не понял. Что такое "подъемность" и "эффективность плоскости"?![]()
А вот на Ил-2, чтобы перевернуть его через крыло, если правильно сделал горку надо слегка дать ручку от себя.Если чуть зазеваешся, перетянешь в верхней части - и полный ход не поможет. Может, все-же, ты что-то не так делаешь? "Подробности письмом." Покручу Як-3 в ближайшие дни - отпишу свои впечатления.
Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)
А что же оно по вашему делает?И в спитах, и в последних лавках,и на хуриках - отражает по-чесному. Сразу вспомнилось, как я на гене с сильно порезаным и перебинтованым пальцем сидя в хурике после первого схождения с емилем вместо ctrl+R (у меня вкл.выкл зеркало) тыркнул ctrl+e
Так обидно было, в тылу вышел в космос, на 8000 м. пришел к синякам, прикиньте сколько времени пыжился![]()
Крайний раз редактировалось Red_Pepper; 14.12.2006 в 09:47.
Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
Остальное - второстепенно.
Трек конечно можно. И на тех "яках", что есть в игре эту фигуру выполнить можно, НО РУС вы будете тянуть на себя . Не сумлевайтесь!Тут уж тренеруйся -не тренеруйся - один хрен. Ну не держит эти "как бы яки" воздух. Не держит...
Отвергает, как инородное тело.
Надо думать, что в реале было именно так, как написанно в РЛЭ. Иначе какого дьявола переводить бумагу и краску на "нанайскую сказку"?Сообщение от FV_Solo
РЛЭ соответствовало апарату на 100 + 1%
на то оно и РЛЭ.
Да вы смеетесь, что ли?Сообщение от 228ShAD_Kam
Что значит "нужна" или "не нужна"? Это же святое!!! :expl: Это модель, а не НЛО какое. Было ОЗПС на Як -ах? Значит и в игре должно быть! Были у некоторых топливомеры на верхней плоскости? Будтье любезны. Вы приглядитесь еще раз повнимательнее на картинку -то! Там не только зеркало ОЗПС "косячит", там еще о...!!
![]()
Хе-хе-хе! Я было тоже так подумал, но... в РЛЭ про триммирование в этой фигуре - ни пол-слова(хотя в других случаях специально оговаривается когда и как использовать триммер РВ.
Там как начинается? Цитирую:![]()
т.е. перед началом фигуры - вы уже должны быть оттриммированны на данный режим скорости, а впроцессе фигуры у вас времени нет, и в РЛЭ ничего про триммирование не говорится(чтобы меньше трупов "сельчан" получалось)! РЛЭ - это же не "гальюн-таймз", и не лубок какой. Это как бы "устав" в соответствии с которым вам ГАРАНТИРУЕТСЯ правильный и БЕЗОПАСНЫЙ ПИЛОТАЖ КОНКРЕТНОГО ЛА.Ранверсман выполияется на максимальной скорости горизонтального полета. Сделать горку под углом 60-80°...
-----------------------
(См. так же главу "Горизонтальный полет" и гл. "ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ")
В том же РЛЭ:
"Перед вводом в пикирование сбалансировать самолёт в горизонтальном полёте триммером руля высоты на скорости 350 км/час по прибору. Произво-дить пикирование с триммером руля высоты, установленным в положение,соответствующее балансировке самолёта на скорости менее 300 км/час, нерекомендуется, так как в этом случае при пикировании до скоростей более 400 км/час возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолёта в пикировании необходимо прикладывать к ручке управления большие усилия от себя. Если же не оказывать противодействия, самолёт резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками."
В игре кабрирующий момент минимален.
И еще
"Оперативные полёты...при этом обороты мотора должны быть приблизительно равными 1700 в минуту."
Вы обращали на работу двигателя в игре при 1700 об/мин?? По идее это режим максимального грутящего момента. Двигатель должен работать равномерно и устойчиво, развивая максимальную тягу. В игре этого нет. Его просто колбасит. Летать с оборотами 1500-1600 об/мин (режим максимальной экономичности) вообще не возможно.
От именно! А еще каждый отдельный случай использования тримм.РВ - ОТДЕЛЬНО ОПИСЫВАЕТСЯ ПОДРОБНО, как, когда и зачем. В описании фигуры "ранверсман" - про триммирование ни точки, ни запятой.
При попытке выполнить указания РЛЭ в игре - ЛА приходится удерживать с точногстью до наоборот. Не от "заваливания на спину", а от "протягивания пузом". То есть что? Тоесть модель - фуфло.![]()
А то ОМ не в курсе про "плач Ярославны"? Нужели никто до меня не писал? Да писали наверняка мегабайтами.Но....
А впрочем.. Против коллективного письма от лица Ил-комюнити(кратенькотак,страничек на 40-50 не больше) я ничего не имею. Только надо набрать побольше очевидных
1)глупостей,
2)несоответствий,
3)неточностей,
4)ляпов и багов со 100% доказухой.
Начинаем?...![]()
Якут, разошелся ты что-то. ФМ фуфло, недостатки нашел. Плохо пробовал сделать раверсман. Он делается так, как написано в РЛЭ.
Несерьезно это - писать только по данному и конкретному случаю с Як -ами. Ну что это за письмо? Так - зписка, которую обычно в "Корзину афтаматом". И к тому же "один в поле - не воин". Ну много ли я по свом силам багов накопаю? И вообще - я ж привык ходить или веломым, или ведущим(парой короче)
И к письму, подписанному "С уважением.От сообщества фанатов Ил-2, портала Сухой.ру " прислушаются гораздо внимательнее, чем просто к письму "вирпил, Паша Вертолётов."![]()
Трэк с дымами в студию! Я знал, что ты избранный!На Яке? Поворот на горке, строго на 180 градусов? С потерей высоты не более 600 метров? И РУС от себя? И скоростной режим выдержан? Хочу посмотреть!
Пропустите! Пропустите меня к нему!..
Я хочу видеть этого человека!
В.Высоцкий. Театр "На Таганке".