В общем-то все слышали о том, что бывало сбитые самолёты записывали на другого пилота, которому одного-двух не хватало для награды. Полк заинтересован в орденноносцах, не говоря уже о ГСС. Но , как правило, это было по "обоюдному согласию". Тут же (если всё так и есть) человека (Речкалова) просто поставили перед фактом, а Покрышкин вынужден был и дальше поддерживать историю о "сбитых лично" "Речкаловских самолётах".
Возможно, чтоб не подставлять уважаемого им ком.полка, принявшего такое решение, конечно и другие , личные причины.
Он поздно стал лётчиком и когда делал первые шаги, его сверстники уже командовали звеньями и эскадрильями, хотелось догнать и перегнать, хотя бы "на бумаге" , это по-человечески понятно.
К тому же у него с биографией была "неувязочка", сын "поражённого в правах " , надо было рваться вперёд и вверх изовсех сил, локтями, чтоб не припомнили. Возможно, чтоб отцу помочь (который в конце концов повесился)...
Про конфликт с Речкаловым можно только гадать. Был -ли это результат соревнования кто больше и кто круче или догадки Речкалова о "пропаже" его сбитых, а может просто в курилке "слово за слово".
Как бы ни было, оба они достойны уважения как пилоты , внёсшие большой вклад в общее дело, а остальное...
Как поговаривал мой инструктор :"Все мы люди, все мы человеки".