- Нет ни малейшего сомнения. Но как сделать такой самолёт, таких "чистых-чистых форм"? Ранее это не удавалось... К сожалению, там есть ряд противоречий: в двигателях для самолётов 4-го поколения для снижения километрового расхода топлива степень двухконтурности старались сделать побольше. Тогда на максимальном режиме они двигались с дозвуковой скоростью, но мoгли лететь на большую дальность. А если уж боевая обстановка требовала сверхзвуковой скорости - тогда врубали форсаж на всю мощь и не думали о том, за сколько десятков/сотен км их при этом увидит противник.
Здесь же, в 5-м поколении, требования малозаметности оказались преобладающими и для того, чтобы обеспечить полёт с высокой скоростью (до М=1.5 у F-22) не включая форсажные камеры (с их Т>2000), потребовалось сжигать больше топлива в первом контуре, перед турбиной (получая Т на выходе <1500, - после срабатывания части энергии на турбинах Т выходящих газов падает). И поэтому двигатель 5-го поколения и самолёт 5-го поколения оказались "связанными одной верёвочкой", - двигатель 5-го поколения делали в соответствии с требованиями самолёта 5-го поколения. Для истребителей это прежде всего большая бесфорсажная тяга, следовательно - малая степень двухконтурности.
Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".![]()