В эпоху конфликтов малой интенсивности в пору задумываться о создании самолетов типа Ганшипа,а не об отказе от штурмовиков.В Чечне,при наличии у боевиков очень малого количества ПЗРК эти машины пришлись бы к месту.
На КАИ выводиться только прицельная и пилотажная информация, на МФЦИ карта, тактическая обстановка, навигационный план полета.
З.Ы. F74 но вроде бы КАИ был не вашего производства?
Как ни прискорбно , но у большинства опытных (т.е. достаточно возростных) летчиков отношение к подобнымфичам мягкоговоря настороженое.
С другой стороны шибко продвинутым юзером для работы с таким девайсом быть совершенно необязательно.
Сам АБРИСа на мой взляд далеко не идеален , особенно в плане обслуживания человеком занятым пилотированием.
ИМХО в подобном изделии можно было применить гораздо более дружественный к пользователю интерфейс , подобный тому что может быть без проблем реализован например на промышленных операторских панелях.
Сенсорный экран , открытая среда программирования , удобные устройства ввода , высокая надежность...
Когда смотрел ваши ролики с АБРИСом - интуитивно возмущался некоторыми аспектами реализации (не вашей , а создателей АБРИСа) , на мой относительно просвещенный взгляд (приходится и самому юзать подобные девайсы и разрабатывать софт под них) можно было бы сделать более удобно для юзера.
Впрочем кронштадцам наверное виднее...
Как бы то ни было , а девайсы подобные АБРИСу - это большой шаг вперед по сравнению с дровами советских времен.
Между той техникой которая разрабатывалась 25 лет назад и современной - разница огромная.
Попросись на следующем МАКСе полазить по кабине.Я не знаю что ставят на Су-25СМ, но если что-то подобное...
Причем натаскать летчиков (особенно молодых) на новую технику легче чем на "дрова".то нужно просто натаскивать летчиков на эти нововведения.
Кадры решают все. (с)Было бы очень полезно иметь процедурный тренажер для Су-25СМ, и летчиков новой генерации, которые не понаслышке знакомы с PC и симуляторами.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Крайний раз редактировалось F74; 29.12.2006 в 14:12.
2 SkyDron:
"Недружественный интерфейс" - это еще мягко сказано...
Вот ЧА выйдет - оценишь, мы постарались все как можно честнее передать![]()
если не против, можно пару слов.
по поводу модернизации: нужна однознано. пока планер позволяет, комплекс должен модернизироваться. для оптимизации алгоритмов и оптимизации интеграционных процессов. по другому никак. только эксплуатация в реальных условиях сможет показать сильные и слабые стороны комплекса. также такой процесс необходим для подготовки кадров и специалистов. к сожалению нельзя перепрыгив ть через ступени.
по поводу см на максе. возможность крепления внешних узлов навески осталась (дырочки сам видел). да и вообще ориентироваться на фото подвески вооружения на выставках нужно считать муветоном.
для mel
штурмовики необходимы для действия по защищённым оперативным целям. у вертолётов огневой поддержки задачи совсем другие.
зачем см автопилот? ему барражировать часами чтоли необходимо в ожидании целеуказания?
по абрису. сейчас выйдет виста опять с недружественным интерфейсом. перестаньте, всё в порядке у абриса. да, немного перегружен, но самое главное функционален и позволяет гибко конфигурироваться. дело привычки и грамотной эксплуатации.
всех с нг!
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
В реальных условиях сейчас именно так.
Например, в 2000 г. в ЧР в воздухе находилось постоянно 2 пары СУ-25 которых в случае необходимости вызывали. еще 2 пары - сидело на Моздоке.
Поэтому 2узла подвески уходило на ПТБ (что нонсенс для штурмовика в широкомасштабных боевых действиях), и частенько, чтоб не перенапрягать пилота ходили на задание "спарки" СУ-25УБ с еще более уменьшенной боевой нагрузкой. Это - плата за участие в "конфликте низкой интенсивности" боевой техники, разработанной для других целей.
согласен. с другой стороны войны не бывает по учебнику. даже американцы не могут себе такое позволить. эх, где ты пара ганшипов с 75мм скорострелами в левом боку?
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Ганшип к сожалению не панацея в этом случае, даже наоборот
У меня сотрудник есть, в молодости служивший в одном хитром подразделении СА - диверсантов с ПЗРК
так вот, у него одно только упоминание АС-130 вызывает истерический смех и потирание лапок
Ганшип хорош только для тихушных, противопартизанских действий на большом расстоянии, когда еще и прорыв через ПВО несильную необходим.
Например, надо расстрелять дувал вождя революционного движения "Анти-Сникерс" расположенный в Иране
Там сыграют его 3 тонны РЭБ с 4 операторами и мощная навигация с системой огибания рельефа. и система дозаправки в воздухе будет необходима. И закамуфлировать его под С-130 можно. а потом и из 105мм пострелять по дувалу![]()
Ганшип-это не панацея от всех бед,но очень неплохое дополнение
Не нужно максимализма. Именно невполне дружественный интерфейс - не больше и не меньше.
Как ни крути а наличие АБРИС это очень даже хорошо по сравнению с его отсутствием.
То что функциями перегружен и не все сделано удобно... Дык есть куда развиватся... Второстепенные функции можно не использовать или юзать ограниченно , интерфейс совершенствовать.
Дакой девайс все равно нужен.
"Будильники" и лампочки советских времен - на помойку.
Жду - недождусь.Вот ЧА выйдет - оценишь, мы постарались все как можно честнее передать![]()
![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
увы, они не были бы лучше.
Хотя бы из-за спектра целей, по которым работали штурмовики в ЧР. Надежное поражение их требует не артиллерии 40мм или даже 105мм как у ганшипа, а НУР типа С-21, реже - С-8 или некорректируемых бомб кал.100-250кг. Иногда бы и напалм был бы хорош...
Поэтому и напрашивается оснащение самолета хорошей навигацией, системой наблюдения, а не прицельной системой... потому как он предназначен прежде всего для применения ДЕШЕВОГО неуправляемого вооружения.
Плюс, не забывайте о маневренности в горах. С трудом представлю Герк, разворачивающийся на второй заход в ущелье. Особенно, когда его... ждут. А при условии работы по переднему краю..(там место штурмовика, в глубине должны работать ИБ и бомберы) авиацию ждут всегда
Кстати, а почему AC-130 не очень видны в Афгане?Не задумывался? Это машина именно спецназа а не массового применения на поле боя.
Вообще-то ганшипы активно работают в Афгане.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
О Су-25СМ:
"Установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и одним ЖКИ, на которые выводится потребная пилотажно-прицельная информация, в частности на индикатор выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника, спутниковая навигационная система А-737, благодаря которой получена точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Возможно применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, новых авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ).
За счет использования режима точного программно-корректируемого сопровождения цели "Кленом" возможен пуск Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.
Вообщем самолет пригоден для применения неуправляемого и управляемого ракетно-бомбового вооружения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем и для точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или КАБ-500С в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях.
Спосность применять недешовое ВТО не отменяет возможности применения "чугунок".потому как он предназначен прежде всего для применения ДЕШЕВОГО неуправляемого вооружения.
Работают они там. Не везде , а там где это оправдано.Кстати, а почему AC-130 не очень видны в Афгане?![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...