А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.
180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?
Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:
282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).
283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.
193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.
234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.
Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).
Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?
Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.
Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.
Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.
И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).
При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?
ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете![]()
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Absent, всё хотел спросить но как-то забывал.Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс![]()
Достаточно часто. И в пределах одной эскадрильи - пары комплектовались на разных типах. Ведущий, как колотушка, на Як-9Т, а ведомый - на более легком Як-1.
Но веселее всего в ПВО было - там в пределах полка вообще одновременно по 3-4 типа было, и не так, чтобы "Яки" разных модификациий, а, допустим, "Яки", "Спитфайры" и "Кобры" одновременно![]()
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Ну не обязательно ведущий на более тяжелом - зачастую на более новом, а ведомый отстав еще у базы получал по шее, где, мол, болтался... А Как он мог догнать на Як-7б с выработанным ресурсом тот же Як-9у? Другая стандартная ситуация - ведущий на Ла-7, а ведомый на Ла-5, у которого такая овализация, что он летит - будто горит, а по прилету его от носа до хвоста бензином от масла отмывают. Какая тут война и взаимодействие пары... Долететь бы вообще... Хоть куда ни будь...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Названия красивые :-)) "Мёлдерс" был действительно всю войну на восточном фронте, кроме II. группы, а "Удет" появился только в конце января 45-го, после того как был выведен на запад в августе 43-го.
Еше "веселее" упоминание в мемуарах JG2 "Рихтхофен". Это кажется единствення эскадра, которая вообше ни одного дня не воевала на востоке.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Ну иногда это была правда, "Удет" действительно был на Кубани. Они правда от других соединений ничем особым не отличались, от той же 52-й эскадры.
Про потери, это тоже интересно. Вот он говорит, каждый день кто то не возврашался. Но вроде это подтвердить реальными потерями после Кубани нельзя: тот же 43-й полк в конце 44-го и 45-м потерь не имел вообше. Тем не менее он так вспоминает.
Про "К" у меня вопрос. Испытания были в 274 иап и 812, всего 44 самолета
в 2 этапа: "с 13 августа по 18 сентября 1944 г. на 3-м Белорусском фронте и с 15 января по 15 февраля 1945 г. на 1-м Белорусском фронте. Было выполнено 340 боевых самолето-вылетов общим налетом 402 ч 03 мин, состоялся 51 воздушный бой."
На 44 самолета всего 340 вылетов за 2 месяца, что мало кажется.
Нет, не совсем нахожу. Нахожу, что к этому времени полки состояли из 40 самолетов, т.е. 3Х12 + 4 управление, корус мог иметь до 240 самолетов
Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...
Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??
В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).
Нет, что вы, такой ответ мне в 1000 раз лучше того, что вы производили в ваших прошлых постах.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Нет, это неправда, это я все из ноздри вытащил, из левой. Пальцем правой руки. Почему-то очень хочется Вас заигнорить, такого разговорчивого здесь, но не очень любящего отправлять свои мысли в свободный полет на АИФе...
Ниже Вам ответили.
О, да... 11 ГвИАД - мощнейший резерв! С декабря 42-го до конца войны аж четыре месяца в тылу жировали! Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве. Вывели с фронта - значит, получили новую матчасть. Опять вывели теорию - вредно им новую матчасть, понимаешь ли! Ну, надо было законцовки у крыльев еще отпилить на метр тогда. Ваше упорство потрясает просто! Не было никакой "элитности" ни у одного полка или соединения в снабжении новой техникой, понимаете?
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Да, действительно, в армии лучше "ест" тот, кто к "кухне" ближе. Если ты на заводе самолет получил, это одно, а если тебе его перегонщик гнал? У нормального советского мотора "боевой" ресурс редко превышал 80 часов. Стараниями техников его можно было еще часов 40протянуть, с падением мощности до 30%... И это при условии качественной сборки мотора на заводе. А теперь прикинем: Завод гонит моторы с "небольшими" дефектами в масляной (к примеру) системе, приемка дефекты "не замечает", мотор гоняется на стенде 5 часов, ставится на самолет, гоняется 5 часов, потом его забирает перегонщик, летает до 20 часов... Потом самолет наконец попадает в руки техника, который плавно охреневает от полученного самолета, к моменту попадания в боевую часть УЖЕ требующего капремонта из-за задиров и стружки в масле... Сильно самолет после этого новый? Или так не было? А летчик на заводе получающий самолет может потребовать устранения неполадок на месте...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Вы какой то акробат, ей богу... Ну вы меня так не пугайте, с игнорированием, а то я еше заикатся начнуА что вы так с АиФ, у вас там возможность, как у админа удалять лучшая ? Если вы конечно Alex, но по разговорам он
![]()
Про 106 гиап:
"С 09.01.44 г. полк вместе с дивизией вышел в резерв СВГК. Базировался на аэродроме Котивец.
С июля 1944 г. действовал на 1-м Украинском фронте."
Я надеюсь вам не сложно подсчитать время между январем и июлем. И надеюсь, что про 4,5 месяца было не из носа
Это не титул, это средство в руках ВГК. И этому средству для выполнения его задач нужны инструменты. А все остальное я написал выше, почему и зачем им нужно лучшее оружие, а другим необязательно.
Да, и так еше, по мелочи...
520 иапа, не было такого полка, был 56 гиап, перевооружен на Як-3 в феврале 45-го
116 ГИАП перевооружен на Як-3 в январе, т.е. на 1.1.45 он не мог ПОЛНОСТьЮ иметь Як-3
Крайний раз редактировалось igor_hd; 08.01.2007 в 13:44.