???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 39

Тема: Интервью с летчиком 43 иап

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Кто о чем, а лысый - о расческе Откуда такой вывод?
    Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Talking Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.
    Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))

  3. #3
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    Да, может так и есть, но может и не так. Причин, почему бы их не могли снабжать хорошо (лучше) - не вижу. Вполне возможно.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
    О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
    Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.

  6. #6
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
    О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
    Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.
    180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?

    Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:

    282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).

    283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.

    193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.

    234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.

    Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).

    Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?

    Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.

    Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.

    Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.

    И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).

    При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?

    ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  7. #7
    Механик Аватар для Seal
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Canada
    Возраст
    42
    Сообщений
    927

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Absent, всё хотел спросить но как-то забывал. Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
    А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс

  8. #8
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Seal Посмотреть сообщение
    Absent, всё хотел спросить но как-то забывал. Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
    А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс
    Достаточно часто. И в пределах одной эскадрильи - пары комплектовались на разных типах. Ведущий, как колотушка, на Як-9Т, а ведомый - на более легком Як-1.

    Но веселее всего в ПВО было - там в пределах полка вообще одновременно по 3-4 типа было, и не так, чтобы "Яки" разных модификациий, а, допустим, "Яки", "Спитфайры" и "Кобры" одновременно
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  9. #9
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Ну не обязательно ведущий на более тяжелом - зачастую на более новом, а ведомый отстав еще у базы получал по шее, где, мол, болтался... А Как он мог догнать на Як-7б с выработанным ресурсом тот же Як-9у? Другая стандартная ситуация - ведущий на Ла-7, а ведомый на Ла-5, у которого такая овализация, что он летит - будто горит, а по прилету его от носа до хвоста бензином от масла отмывают. Какая тут война и взаимодействие пары... Долететь бы вообще... Хоть куда ни будь...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  10. #10
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Ну не обязательно ведущий на более тяжелом - зачастую на более новом, а ведомый отстав еще у базы получал по шее, где, мол, болтался... А Как он мог догнать на Як-7б с выработанным ресурсом тот же Як-9у? Другая стандартная ситуация - ведущий на Ла-7, а ведомый на Ла-5, у которого такая овализация, что он летит - будто горит, а по прилету его от носа до хвоста бензином от масла отмывают. Какая тут война и взаимодействие пары... Долететь бы вообще... Хоть куда ни будь...
    Олег, ты приводишь случай скурвившегося ведущего, которому насрать на ведомого, и комполка на это насрать тоже - ибо должен видеть, кто на чем летает. Не спорю, так тоже было, но, слава богу, не везде и не всегда.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Seal Посмотреть сообщение
    Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс
    Названия красивые :-)) "Мёлдерс" был действительно всю войну на восточном фронте, кроме II. группы, а "Удет" появился только в конце января 45-го, после того как был выведен на запад в августе 43-го.
    Еше "веселее" упоминание в мемуарах JG2 "Рихтхофен". Это кажется единствення эскадра, которая вообше ни одного дня не воевала на востоке.

  12. #12
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Названия красивые :-)) "Мёлдерс" был действительно всю войну на восточном фронте, кроме II. группы, а "Удет" появился только в конце января 45-го, после того как был выведен на запад в августе 43-го.
    Еше "веселее" упоминание в мемуарах JG2 "Рихтхофен". Это кажется единствення эскадра, которая вообше ни одного дня не воевала на востоке.
    Да нет, это б ыл способ поднять моральный дух войск... А как иначе, если бывало что за неделю полки теряли до 3\4 состава, и ладно если только самолеты... А так все понятно - асы прилетели, но мы их...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  13. #13
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Да нет, это б ыл способ поднять моральный дух войск... А как иначе, если бывало что за неделю полки теряли до 3\4 состава, и ладно если только самолеты... А так все понятно - асы прилетели, но мы их...
    Ну иногда это была правда, "Удет" действительно был на Кубани. Они правда от других соединений ничем особым не отличались, от той же 52-й эскадры.

    Про потери, это тоже интересно. Вот он говорит, каждый день кто то не возврашался. Но вроде это подтвердить реальными потерями после Кубани нельзя: тот же 43-й полк в конце 44-го и 45-м потерь не имел вообше. Тем не менее он так вспоминает.

    Про "К" у меня вопрос. Испытания были в 274 иап и 812, всего 44 самолета
    в 2 этапа: "с 13 августа по 18 сентября 1944 г. на 3-м Белорусском фронте и с 15 января по 15 февраля 1945 г. на 1-м Белорусском фронте. Было выполнено 340 боевых самолето-вылетов общим налетом 402 ч 03 мин, состоялся 51 воздушный бой."
    На 44 самолета всего 340 вылетов за 2 месяца, что мало кажется.

  14. #14
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?
    Нет, не совсем нахожу. Нахожу, что к этому времени полки состояли из 40 самолетов, т.е. 3Х12 + 4 управление, корус мог иметь до 240 самолетов

    Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...

    Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??

    В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).


    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете
    Нет, что вы, такой ответ мне в 1000 раз лучше того, что вы производили в ваших прошлых постах.

  15. #15
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??
    9К в 43 ИАП насколько я знаю было всего штук 5 максимум, просто повезло опросить человека который на нем летал... Да не просто летал, а еще куда-то из этой 45 попал.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  16. #16
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...
    Нет, это неправда, это я все из ноздри вытащил, из левой. Пальцем правой руки. Почему-то очень хочется Вас заигнорить, такого разговорчивого здесь, но не очень любящего отправлять свои мысли в свободный полет на АИФе...

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??
    Ниже Вам ответили.

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).
    О, да... 11 ГвИАД - мощнейший резерв! С декабря 42-го до конца войны аж четыре месяца в тылу жировали! Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве. Вывели с фронта - значит, получили новую матчасть. Опять вывели теорию - вредно им новую матчасть, понимаешь ли! Ну, надо было законцовки у крыльев еще отпилить на метр тогда. Ваше упорство потрясает просто! Не было никакой "элитности" ни у одного полка или соединения в снабжении новой техникой, понимаете?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  17. #17
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве. Вывели с фронта - значит, получили новую матчасть. Опять вывели теорию - вредно им новую матчасть, понимаешь ли! Ну, надо было законцовки у крыльев еще отпилить на метр тогда. Ваше упорство потрясает просто! Не было никакой "элитности" ни у одного полка или соединения в снабжении новой техникой, понимаете?
    Да, действительно, в армии лучше "ест" тот, кто к "кухне" ближе. Если ты на заводе самолет получил, это одно, а если тебе его перегонщик гнал? У нормального советского мотора "боевой" ресурс редко превышал 80 часов. Стараниями техников его можно было еще часов 40протянуть, с падением мощности до 30%... И это при условии качественной сборки мотора на заводе. А теперь прикинем: Завод гонит моторы с "небольшими" дефектами в масляной (к примеру) системе, приемка дефекты "не замечает", мотор гоняется на стенде 5 часов, ставится на самолет, гоняется 5 часов, потом его забирает перегонщик, летает до 20 часов... Потом самолет наконец попадает в руки техника, который плавно охреневает от полученного самолета, к моменту попадания в боевую часть УЖЕ требующего капремонта из-за задиров и стружки в масле... Сильно самолет после этого новый? Или так не было? А летчик на заводе получающий самолет может потребовать устранения неполадок на месте...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  18. #18
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Нет, это неправда, это я все из ноздри вытащил, из левой. Пальцем правой руки. Почему-то очень хочется Вас заигнорить, такого разговорчивого здесь, но не очень любящего отправлять свои мысли в свободный полет на АИФе...
    Вы какой то акробат, ей богу... Ну вы меня так не пугайте, с игнорированием, а то я еше заикатся начну А что вы так с АиФ, у вас там возможность, как у админа удалять лучшая ? Если вы конечно Alex, но по разговорам он

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение

    О, да... 11 ГвИАД - мощнейший резерв! С декабря 42-го до конца войны аж четыре месяца в тылу жировали!
    Про 106 гиап:

    "С 09.01.44 г. полк вместе с дивизией вышел в резерв СВГК. Базировался на аэродроме Котивец.

    С июля 1944 г. действовал на 1-м Украинском фронте."

    Я надеюсь вам не сложно подсчитать время между январем и июлем. И надеюсь, что про 4,5 месяца было не из носа


    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве.
    Это не титул, это средство в руках ВГК. И этому средству для выполнения его задач нужны инструменты. А все остальное я написал выше, почему и зачем им нужно лучшее оружие, а другим необязательно.

    Да, и так еше, по мелочи...
    520 иапа, не было такого полка, был 56 гиап, перевооружен на Як-3 в феврале 45-го
    116 ГИАП перевооружен на Як-3 в январе, т.е. на 1.1.45 он не мог ПОЛНОСТьЮ иметь Як-3
    Крайний раз редактировалось igor_hd; 08.01.2007 в 13:44.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •