МиГ-АТ с двигателем РД-1700 взлетит в первом квартале 2007 года
Учебно-тренировочный самолет (УТС) МиГ-АТ разработки ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") с одним опытным двигателем РД-1700 разработки Тушинского машиностроительного конструкторского бюро "Союз" (ТМКБ "Союз") и одним "штатным" двигателем Larzac французского производства начнет летные испытания в первом квартале 2007 г. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, в настоящее время первый летный экземпляр РД-1700 устанавливается на борт опытного УТС МиГ-АТ №821. "Первоначально двигатель пройдет апробацию при его работе на земле, потом - в воздухе", - уточнил специалист.

"Второй опытный УТС МиГ-АТ №823 в 2007 году планируется использовать по маркетинговому направлению - демонстрировать самолет по просьбам потенциальных заказчиков", - отметил собеседник.

По его мнению, по программе летных испытания УТС МиГ-АТ в "косом" варианте (с двумя различными двигателями) планируется выполнить 40-50 полетов, однако, в случае успешного начала летных испытаний в "косом" варианте и нормальной работы РД-1700, программу можно будет уменьшить и быстрее перейти на летные испытания варианта МиГ-АТ с двумя РД-1700.

"Испытания МиГ-АТ с двумя отечественными двигателями РД-1700 и с полностью отечественными авионикой и системами являются для РСК "МиГ" весьма важными, так как будут производиться в интересах отечественных ВВС", - сказал собеседник.

Он подчеркнул, что на сегодня за рубежом имеется повышенный интерес именно к русифицированному МиГ-АТ с РД-1700 и российской авионикой.

На сегодня два опытных УТС МиГ-АТ выполнили более 1200 полетов с общим налетом примерно 750-800 часов.
//Aviaport.ru