Цитата Сообщение от SaQSoN Посмотреть сообщение
Если мне не изменяет склероз, эта байка всплывала то-ли на Уби, то-ли на СимHQ года 2 назад, я точно помню, что читал ее на английском.

Я может и сильно ошибаюсь, но мне каицца, в описанном случае роль играл не только реактивный момент, но еще и резко меняющийся обдув от винта. Самолет уже находился на критических углах атаки, с полностью выпущенными закрылками. Пилот давал резко газ и в таком положении происходил срыв на одном из крыльев, что и приводило к перевороту. Т.е. явление это не механическое, а аэродинамическое. И на бОльших скоростях и меньших углах атаки, или, скажем, на земле такого не могло произойти.

Это рассказывал отец Hammfist'a. Сам Алан, кстати, хорошо в свое время полетал на А-10.

Насчет природы ты прав - к такому эффекту приводит именно совокупность всех факторов. Кстати, у реального Мустанга добиться срыва на взлетном режиме двигателя было невозможно, самолет оказывался out of rudder (полное отклонение РН не обеспечивало балансировку самолета) на скоростях бОльших скорости сваливания.