1. Хотелось бы изложить свои измышления насчет моделирования усталости:
Бесспорен тот факт, что физические нагрузки влияют на состояние пилота, не говоря уже о нагрузках на нервную систему, что должно приводить к притуплению внимания, снижению умственной работоспособности, появлению мышечной усталости, снижению интенсивности и объема реакции и т.д.
НО! Кто-нибудь занимался или занимается спортом? Те, кто когда-либо выступал на соревнованиях, не дадут соврать, что адреналин подобен форсунке в заднице! Спортсмен во время выступления переносит экстремальные нагрузки, но не надо думать, что марафонец бежит дистанцию потому, что он ТАК хорошо тренирован, потому, что он какой-то юберменш, - нет! Он такой же человек, как и все, просто с немного превосходящими физическими показателями. И он уж всяко не бегает на ежедневных тренировках по 40 км - коленки стертые запаришься лечить, он тренируется в совершенно нормальном, человекоразмерном объеме. НО! Когда он бежит дистанцию на соревнованиях, единственное, что не дает ему упасть - адреналин в крови. Без адреналина он не пробежал бы и половины дистанции, во всяком случае за такое время. Адреналин затмевает чувство усталости, изнеможение. Мастера спорта международного класса от КМС-ника отличает не физическая форма - отнюдь! Его отличает только соревновательный опыт и умение направить действие адреналина в нужное русло. Новичек может "перегореть" еще до старта, а опытный мастер сумеет подавить нервное напряжение и использовать адреналин для победы. На дистанции ты не будешь чувствовать усталости, она не будет останавливать тебя, единственное ее действие - это те временные границы из которых ты не сможешь "выбежать". После финиша ты можешь блевать от усталости, можешь сдохнуть (кстати и до финиша ты тоже можешь сдохнуть), но на дистанции ты не почувствуешь той усталости, от которой тебе хочется остановиться, присесть, поспать... На дистанции чувствуешь только боль в мышцах, с которой тебе помогает справляться воля к победе и адреналин.
А война - это тот же спорт, только проиграть страшно не потому, что честолюбие не позволяет, а потому что проиграв - уже никогда не сможешь взять реванш, выиграть. Поэтому я думаю, что симуляцию усталости нужно делать по очень сложной модели, с учетом "впрыска" адреналина, или вообще не делать. А утомляемость нервной системы моделировать и так не нужно: после нескольких часов игры у любого даже самого заядлого геймера притупляется реакция, падает зрение, интенсивность внимания и скорость реакции - тут никакая симуляция не нужна.
2. Что особенно хотелось бы получить от БоБ так это интересный онлайн. Я уже писал про преимущества единого сервера для коопа. Нужна единая сетевая война, которая была бы самым главным и весомым критерием реалистичности такого сима. Война в реальном времени, с огромным количеством ЖИВЫХ единиц, с реальными задачами и их своевременным выполнением. Чтобы уже люди летали звеньями и под чутким руководством ведущего на выполнение боевых задач, чтобы был реальный, наполненный радиоэфир. Можно же сделать не один такой сервер, а 2-3, например, разделив серверы по годам, а потом и по ТВД. И вполне разумным было бы сделать такие сетевые войны платными - 10 баксов в месяц вполне разумно отдать за хорошее качество карт, историчность сражений, атмосферность войны, соотносимое с подлинным количество участников. Это одна из моих грез - увидеть онлайн с диким количеством пилотов, строгой субординацией, нормальным выполнением боевых задач, а не кучей единалов, которые даже в коопе преследуют исключительно свои корыстные цели и устраивают свалку. И вполне разумно введение ответственности ввиде отстранения от войны на определенный срок за такое поведение - и пусть кто скажет, что это не реалистично, в реале и расстрелять за такое могли!
Хватит! Дайте нам один хороший сервер, пусть он и будет платный.
Кстати, введение единой сетевой войны с отсечением возможности создавать собственные войны не означает, что нужно обижать аэроквакеров. Догфайт должен быть доступен в определенных пределах, по собственному усмотрению и нахаляву. Догфайт - это очень хороший способ тренировать свое огневое мастерство.
3. Хотелось бы, чтобы выигрывал тот у кого мастерство выше, а не тот, кто всю жизнь проводит перед монитором ивыкручивает из своей машины невообразимые конфиги. Хватит с нас "подсвечивающихся" крафтов на фоне земли, игры при разрешении 640*480 и отключенных текстур! Пусть выиграет сильнейший, а не тот, кто "в компах шарит лучше". Закройте от посторонних глаз и рук конф.ини и т.д. Пусть все будут в равных условиях.
У меня пока все.