Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
Опиши на пальцах откуда такой выигрыш, плз.
Там бы еще хорошо картинки, для наглядности... Ладно на пальцах... Ну лобовое сопротивление понятно почему уменьшается, потому что второй двигатель находится в струе от первого и в сопротивлении не учавствует. Я не знаю как бы это проще объяснить... Ну получается, что об него трется другой воздух, не тот который вокруг самолета, а разогнанный первым двигателем. Ну если посложнее, то сопротивление трения возникает в пограничном слое воздуха, где его скорость изменяется от 0 (у поверхности) до скорости незаторможеного потока. Получается, что трение возникает не между поверхностью самолета и воздухом, а внутри этого слоя между самим возхдухом который движется там с разными скоростями и обладает вязкостью. Так вот первый двигатель всю эту фигню сдувает. Такой же эффект возникает на крыльях в месте обдувки их винтами, они тоже в лобовом сопротивлении самолета не учавствуют. А когда испытывали Ту-16, оказалось что у него скорость на 50км/ч больше расчетной. Стали разбираться почему и выяснили, что двигатели стояли близко к фюзеляжу и реактивной струей сдували с его задней части пограничный слой обтекания. Следовательно эта часть фюзеляжа из сопротивления выключалась и скорость увеличилась. На Ан-72 специально присобачили реактивные движки так что бы они дули на крыло. Короче, конструктора об этом знают и активно пользуются где надо.
Теперь про тягу. Почему самолет летит вперед? Потому что он, что-то отбрасывает назад! (3-й закон Ньютона, действие равно противодействию. Если в космосе один космонавт толкнет другого, то они оба полетят в разные стороны) Корабли например, воду винтами отбрасавают назад и она их толкает вперед. Самолеты бросают назад воздух... Причем чем большую массу воздуха они назад отбросят в единицу времени тем быстрее полетят.Секундный расход воздуха зависит от скорости с какой его отбросят назад. Так вот второму двигателю уже легче разгонять воздух, разогнаный первым двигателем. Благодаря чему уменьшаюстя потери энергии и увеличивается КПД и мощность винтов.
Если винт стоит просто в носу самолета, то часть воздуха который он отбрасывает назад летит не совсем прямо и следовательно часть его энергии теряется. Поэтому если его поместить в трубу и направить весь поток в одном направлении, то мы тоже увеличим КПД и следовательно тягу.
Ну вот так если по простому... На самом деле все намного сложнее. В специальной литературе это все расписано.

PS: думаю вечный спор между аэродинамиками соосных и одновинтовых схем, а также тянущих и толкающих винтов здесь начинать не стоит.