Во, теперь мы возвращаемся к Резуну. Давай эти вопросы обсуждать в другом, отдельном, новом топике, тогда я тебе с удовольствием на них отвечу, хорошо?
По поводу И-16 – хотел бы увидеть хоть какие-нибудь аргументы в защиту твоей точки зрения. Я свои уже приводил ранее, но внятных возражений не получил. Если для тебя, впрочем, повторение уже опровергнутой мной цитаты все же продолжает оставаться аргументом, то вот тебе моя:
Оберст Х. Кайзер (III/JG77, свой первый русский самолет сбил 22 июня 1941 года, 68 побед): "Против ранних русских самолетов Bf 109E были неприкасаемыми. Советские самолеты были более медленными и не могли подниматься вместе с нами. Тем не менее, они были очень маневренными, особенно И-15 и И-16, и никто не мог позволить вести с ними бой на виражах. Этих виражей можно было легко избежать поскольку мы всегда использовали элемент внезапности из-за нашей более высокой скорости и хорошей радиосвязи…"

Вернемся к Солонину.
Итак:
Как уже прочли уважаемые коллеги, г-н Солонин утверждает буквально следующее:
Все вышеизложенное позволяет, по мнению автора, в порядке рабочей гипотезы предположить, что причины разгрома и исчезновения нашей авиации надо искать не в мифическом "ударе по аэродромам", не в еще более мифической "устарелости" самолетов, а в том, что БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ БРОСИЛИ И УНИЧТОЖИЛИ САМИ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ.
Что же именно заставило сделать автора такое предположение? А вот такое логическое построение:
Подведем итоги. При всех различиях в качестве авиатехники, уровне подготовки летчиков, численности противников, количественный анализ действий истребительной авиации дает цифры, укладывающиеся в достаточно узкий "коридор":
- число вылетов на один сбитый самолет противника от 10 до 20;
- месячная результативность действий истребительного соединения (уровня полк, истребительная группа) не более 30 побед;
- на "макроуровне" соотношение численности всей истребительной группировки к числу сбитых ею за один месяц самолетов всегда больше единицы, а в среднем - 2 к 1;
- средние потери даже в период ожесточенных воздушных сражений многотысячных авиационных армад не превышают 20-40 самолетов в день.

Здорово, правда? Можно очень многое сказать, почему средние (и зачастую ложные в изложении Солонина) результаты совершенно других сражений нельзя автоматически переносить на 22 июня 41 года. Многое можно опровергнуть.
Но я этого делать не буду. Потому что за меня Солонина опроверг….сам Солонин.
Цитата:
Из боевых донесений ВВС РККА следует, что противник потерял в воздухе также более 300 самолетов, в том числе летчики:
- Западного фронта сбили 143 вражеских самолета
- Юго-Западного 77
- Южного 50
- Северо-Западного 26
- Черноморского флота 5
По 8-15 самолетов за один ДЕНЬ (а не за месяц) уничтожили летчики 122 иап (З.ф.), 17, 89, 12, 149 иап (Ю-З.ф.), 21, 15 иап (С-З.ф.), 55 иап (Ю.ф.).
Но и это не предел. Истребители 67 иап (Ю.ф.) сбили 16 немецких самолетов, 4 иап (Ю.ф.) – 20. Летчики 127 иап (З.ф.) в 180 боевых вылетах сбили 20 самолетов противника (т.е. результативность – 9 вылетов на 1 победу – на уровне лучших асов второй мировой), в том числе лейтенант Жуковский и политрук Данилов сбили по 4 самолета.
Самым же результативным полком первого дня войны стал 123 иап 10–й сад Западного фронта, уничтоживший (по разным данным) до 30 вражеских самолетов. 24 июня 163 иап, входивший в состав 43 дивизии генерал-майора Захарова, на истребителях И-16 сбил 21 самолет врага.
Два и более вражеских самолета сбили за первый день войны 23 советских летчика, а доживший до Победы Иван Николаевич Калабушкин сбил в трех вылетах ПЯТЬ немецких самолетов, из них - 2 истребителя.

Я просто в восхищение от авторского недоумения по этому поводу! Как они посмели!! Ведь САМ Солонин написал, что за месяц полк не может сбить больше 30, то есть один полк сбивает 1 (один!) самолет в день. А тут 30 в один день. Ай-ай-ай!
Вот возьмем, скажем Ворожейкина. Прославленный ас, Дважды Герой Советского Союза, за два боевых вылета во время боев на Курской Дуге сбил 6 (шесть!) самолетов противника.
А Солонин что пишет про асов?
Двенадцать самых выдающихся асов советских ВВС: Кожедуб, Речкалов, Покрышкин, Шестаков, Гуляев, Алелюхин, Евстигнеев, Скоморохов, Зайцев, Баранов, Глинка, Клубов - дважды и трижды Герои Советского Союза, сбившие каждый более 50 самолетов противника. Показатели этой великолепной дюжины в среднем таковы: из восьми боевых вылетов шесть проходят впустую, два приводят к бою с противником, в одном из которых одерживается победа. Еще раз напомним – речь идет о лучших из лучших, "летчиках Божьей милостью", летавших на именных самолетах, собранных под личным контролем Генеральных конструкторов. И вот вам результат: шесть вылетов из восьми (75 - впустую!
Вот так. Не мог, оказывается, Ворожейкин сбить шесть самолетов за два вылета, ибо, по Солонину, видно не знающему про существовании математической статистики, обязан тратить на одну победу восемь вылетов.
Сразу вспоминается анекдот:
- Доктор, а от этой болезни часто умирают?
- 99 из 100.
- А-а-а!!!
- Не волнуйтесь, вы непременно выздоровеете – только что умер 99-й…
И как же доказывается сей тезис? Очень просто:
- потери полевой артиллерии (в процентах к общей численности) составили в 1941 году - 56%
за 6 месяцев 1943 года - 5%
за 6 месяцев 1944 года - 8%
за 5 месяцев 1945 года - 10%
Таким образом, "сверхнормативные" потери артиллерии составили в 1941 г. порядка 46-51%, или в пересчете на абсолютные величины ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ орудий, брошенных на просторах от Буга до Дона.
Расчет по этой же методике показывает, что сверх "обычных", средних величин в 1941 году было потеряно (брошено?):
противотанковых орудий 10.000
пулеметов 102.000
винтовок и карабинов 4.800.000
- БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ 7.800
Автор и сам не ожидал, что все сойдется с ТАКОЙ точностью: полторы тысячи "нормальных потерь" + 7800 = 9300, т.е. начальная численность советской авиации в западных округах и флотах.

И действительно, трудно было ожидать! Сотворив миф из воздуха, наш герой видно даже и не слышал, что в 41 году Красная Армия отступала.
Смотрите: в 43 году немцы не провели ни одного успешного наступления (если не считать контратаки Харькова). В 44 – разгром группы армий "Центр", освобождена вся территория СССР, победоносная Красная Армия неудержимо катится на запад. В 45 – надо ли говорить, что было в 45?
Но Солонин, ничтоже сумнящеся, с легкостью приравнивает цифры потерь артиллерии в победные года к 41 году, когда мы теряли в немецких котлах по сотни тысяч человек, а немцы подошли к Москве. Действительно, и какая разница может быть в потерянных орудиях между Берлинской операцией и Смоленским сражением, между операцией "Багратион" и Вязьмой? Не видит ее Солонин…
Симптоматично выглядит у Солонина отсутствие данных о потерях за 42-й год. Не нашел? – это вряд ли. Просто цифра для 42 года, в котором Красную Армию ждала катастрофа на юге хорошо коррелируется с 41 годом. Вот ее Солонин и выкинул.
Может, приберегает для следующей статьи, в которой нам расскажет, как в 42 разбегалась куда глаза глядят наша армия?