Цитата Сообщение от Niki1979 Посмотреть сообщение
Извините , получится оффтоп , но у меня несколько вопросов:
Смотря фото кабины 9.12 я спрашиваю:
- почему дисплей на элт разположен в право и его размер - так сказать щедрый?
- почему пространство непосредственно под HUD-а не изпользовано рационально?
- почему индикатор СПО установлен настолько ниско?
- что за рукоятка для "управления" фонаря?
- почему все выглядит грубо?
То фото изделия 9.12 - из какого то музея в США, самолет из партидой Молдавских МиГ-29 купленных в начале 90-х по 1 млн $ каждый.
Другие фото - Фантома F-4 и МиГ-23МЛ, и Rafale.
Потому что у нас есть национальные особенности и "национальная эргономика".
Боковая установка ИПВ что на МиГ что на Су это традиция еще от старых Су-17, МиГ-27. В принципе в этом нет ничего плохого (у F-15A и F-16 было что-то подобное). Достаточно удобно на него смотреть в реальной кабине, это в симуляторе все взглядом не охватишь.
Про Березу отдельный разговор. ИМХО, размещение индикатора СПО у нас всегда происходило по остаточному принципу, типа сначала скомпануем пилотажные приборы, затем контрольные, а потому приткнем куда-нибудь СПО. Поэтому и появляется индикатор Березвы в самых неожиданных местах, апофеоз "грамотного" размещения случился на Су-33 где индикатор вообще загнали под правый локоть. Кроме того, из-за низкого качества и "бредовости" национальных систем СПО, летчики никогда не считали этот прибор особо важным, отсюда и соответствующее отношение к нему.