В общем случае конечно нет. Начало серьезному моделированию систем было положено в Горячих Скалах на самолетах Су-25/25Т без всякой кликабельности.
Но с "заглублением" стало ясно что без анимации большей части управляющих элементов кабины не обойтись, а это сотни клавиатурных комбинаций (сейчас в Акуле их более 300 на один вертолет).
Впрочем мы сразу были настроены на кликабельность, поэтому никаких раздумий не было.
В некликабельной кабине выполнять все процедуры на одной клавиатуре - это не для слабонервных. Зато с мышью в руках все запоминается на "раз-два".
Если надо просто анимировать управляющие элементы, то это не так сложно. А если еще не закладываться на ТракИР и 6DOF то совсем не проблема.К сожалению Чиж так и не ответил на мой вопрос – на сколько же увеличивает трудоемкость кликабельность кокпита при остальных неизменных уровнях проработки.…![]()