Думаю, что не ошибусь, если скажу что основой любого авиасимулятора является модель самолета. Динамику этой модели можно представить как совокупность ФМ, ДМ и модели ВМГ. Если про ФМ и ДМ уже тысячи копий сломали, то про ВМГ (за исключением многочисленных разъяснений о том, как работает ВИШ) никто особенно ничего и не говорит.
Однако в ИЛ-2 эта составляющая реализована хуже всего.
Самые главные недостатки, непосредственно влияющие на ход воздушного боя:
1. Приборы контроля ВМГ во многих случаях либо вообще не работают, либо работают неверно а иногда и вовсе перепутаны (это даже не недостаток модели управления ВМГ, а просто небрежность разработчиков, мне трудно найти другое объяснение для случаев, когда одного взгляда, брошенного на приборную панель достаточно для того чтобы это заметить. Что-то я сомневаюсь в том, что летчики тестировали что-либо отличное от Bf, FW, Як и ЛА).
2. Радиатор управляется таким образом. что возникает необходимость в экранных подсказках, что снижает эффект присутствия.
3. То же самое можно сказать про высотный корректор, правда, в отличии от радиатора, его можно двигать в разные стороны.
4. Нет возможности переохладить мотор, что уравнивает ТТХ самолетов с термоавтоматами и с ручным управлением, чего в действительности не было.
5. Не реализована детонация, что уравнивает ТТХ самолетов с системой шаг-газ и с ручным управлением винтом, чего тоже в действительности не было.
6. Одинаковые режимы работы ВМГ (взлет, набор высоты, крейсерский режим, чрезвычайный) для разных самолетов реализованы по разному - кто на взлетном пятиминутном режиме может жужжать пока бензин не кончится, у кого мотор и взаправду клинит, что ставит их в неравное положение, которого в действительности не было.
Если абсолютное соответствие эталонным параметрам для каждого самолета достичь практически невозможно, то относительное (один самолет быстрее другого, один виражит круче другого) вполне возможно обеспечить. Управление ВМГ тоже должно быть если и не "абсолютно реалистичным", то, по крайней мере "относительно реалистичным", чтобы одним самолетом было бы проще управлять, чем другим, как это и было в реальности. В настоящий момент стремление немцев к "управлению одной ручкой" выглядит странной прихотью конструкторов.
Хотелось бы, в общем, в БОБе иметь возможность летать по приборам и не открывать радиатор для того, чтобы его закрыть.
Было бы здорово, если бы ДМ предусматривала соответствующее отражение в показаниях приборах: повреждена маслянная магистраль - давление масла упало, бензопровод - давление бензина на нуле, потому как без масла еще можно минуту-другую полетать, а без бензина нельзя, что повлияет на принятие решения - либо сразу прыгать, либо тянуть до опушки.
"Реалистичный запуск двигателя" нажатием на 60 кнопок действительно трудно реализовать для каждого самолета по-своемому, но, как мне кажется, возможность закрыть в полете пожарный кран была бы весьма кстати. Переключение топливных баков также добавило бы приятное разнообразие в ведение воздушного боя.
Поскольку управление ВМГ влияет прежде всего на тягу двигателя, а тяга входит в расчет ФМ, голосую за нее.
P.S. И насчет он- и оффлайна: все идет к тому, что к сети через какое-то время будут подключены все. Лучший бот - это вирпил!




Ответить с цитированием