ОАК: Общая потребность инвестиций в техперевооружение гражданской авиации до конца 2010г. оценивается в 25 млрд руб.
РБК 29.01.2007 17:26 http://www.quote.ru/stocks/fond/inde...01/29/31341775
Общая потребность инвестиций в техническое перевооружение гражданской авиации до конца 2010г. оценивается в 25 млрд руб. Об этом сообщил сегодня председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. По его словам, более 7 млрд руб. планируется привлечь в виде долгосрочных льготных кредитов под государственные гарантии, 6 млрд руб. составят прямые инвестиции из ресурсов ОАК. Предполагается более активно использовать заемные средства, привлекаемые на финансовых рынках, в том числе с использованием механизмов лизинговых компаний.
В первую очередь, отметил А.Федоров, инвестиции должны быть направлены на создание двигателей нового поколения на Пермском моторном заводе. Кроме того, средства должны вкладываться в развитие цифровых технологий.
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов, курирующий российское авиастроение, предложил ввести запретительные таможенные пошлины на иностранные самолеты старше десяти лет.
"Таможенные пошлины на иностранные самолеты свыше десяти лет изготовления должны быть, на мой взгляд, я прямо говорю, запретительными, а не разрешительными или поощрительными, как это существует сейчас", - сказал Иванов на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
"То есть, нам надо ровно наоборот все. На новые, современные самолеты - пожалуйста, низкая пошлина, на старые - она должны быть запретительная", - подчеркнул вице-премьер.
"Ведь наши старые самолеты за границу, насколько я понимаю, никто не пускает", - добавил он.
По словам министра, в сложившейся ситуации нет равных правил игры, и российская сторона должна их установить.
"Старая иностранная авиационная техника буквально валом валит на наш рынок", - напомнил министр.
"И, как было сказано, бороться с этим практически невозможно, если мы не изменим правила игры", - подчеркнул Иванов.
Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.
ОАК рассчитывает, что авиапром станет привлекательным для инвесторов
Глава правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров рассчитывает, что к 2008 году объем внебюджетных инвестиций в авиационную отрасль достигнет 198 млрд. рублей.
"Мы рассчитываем, что к 2008 году суммарные инвестиции составят 123 млрд. рублей без процентов и 198 млрд. - с процентами", — сказал Федоров. Он также отметил, что в ОАК надеются на существенное увеличение инвестиционной привлекательности отрасли.
Объем госфинансирования ОАК, по его словам, в период с 2007 по 2009 составит 125 млрд. рублей.
Кроме того, сообщил он, планируется привлечение средств частных инвесторов на поддержку экспорта самолетов под госгарантии. Планируется, что объем этих гарантий в этот период составит порядка $3 млрд. По словам Федорова, госгарантии в данном случае необходимы, так как экспорт будет осуществляться на первоначальном этапе в основном на рынки третьих стран.
//Aviaport.ru
В ОАК предлагают с помощью пошлин регулировать приобретение Россией старых самолетов
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предлагает ввести прогрессивную шкалу таможенных пошлин на ввоз иностранных самолетов старше 10 лет и ужесточить требования по эксплуатации авиатехники.
"Мы предлагаем сделать два шага: введение прогрессивной ставки ввозной пошлины на самолеты выше 10 лет - по мере увеличения возраста самолета ставка должна возрастать - и введение технических ограничений на регистрацию вновь вводимых в эксплуатацию воздушных судов", - сказал председатель правления ОАК Алексей Федоров на совещании военно-промышленной комиссии в понедельник в Москве.
//Aviaport.ru
Потребность внутреннего рынка РФ в гражданских самолетах до 2015 г. составляет 1000 машин
Потребность внутреннего рынка России в гражданских самолетах до 2015 г. составляет около 1000 машин, сообщил сегодня председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на заседании Военно-промышленной комиссии. В частности, по его словам, потребность страны в пассажирских самолетах оценивается в 600-900 штук, в грузовых - 100 штук. Между тем, отметил А.Федоров, стратегия ОАК до 2015 г. предусматривает производство порядка 500 гражданских авиалайнеров, большая часть которых будет использоваться на внутреннем рынке.
По словам А.Федорова, потребности внутреннего рынка РФ в самолетах подразумевают создание лайнеров различного типа. Часть потребности уже подкреплена контрактами (законтрактовано 100 самолетов), 130 самолетов находятся в опционе.
//Aviaport.ru
На развитие ОАК нужно около $1 млрд.
Потребности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в инвестициях до 2010 года на техперевооружение отрасли составляют 25 млрд. руб. Об этом сообщил глава правления ОАК Алексей Федоров. Более 7 млрд. руб. планируется привлечь в виде долгосрочных и льготных кредитов под госгарантии, около 6 млрд. руб. будет вложено "из ресурсов ОАК", остальные средства предполагается найти на финансовых рынках при участии лизинговых компаний. При этом ОАК собирается "вести предметные переговоры с российскими авиаперевозчиками", уточняя объемы и типы самолетов, которые нужно построить. Господин Федоров рассчитывает завершить эти переговоры в феврале: "Мы должны подписать с основными компаниями, которые занимают более 90% рынка авиаперевозок внутри России, достаточно жесткие взаимные обязательства".
//Aviaport.ru
ОАК увеличило долю в "Иркуте"
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) увеличило свою долю в уставном капитале этой компании до 38,2%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Иркута".
Как отмечается, акционеры корпорации "Иркут" передали на лицевой счет ОАК оставшиеся 7,6% своих акций.
Напомним, что всего в собственность ОАК должно перейти 50,09% акций корпорации "Иркут" - 38,2% в качестве вклада частных акционеров "Иркута" и 11,89%, находящихся на балансе ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", включаемой в состав ОАК.
//Aviaport.ru
В.Путин подписал указ о внесении в уставный капитал ОАК пакетов акций четырех предприятий.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?...05202625.shtml
05.02.2007, Москва 20:26:25 Президент России Владимир Путин подписал указ о внесении в уставный капитал ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" пакетов акций четырех компаний в качестве оплаты дополнительной эмиссии акций ОАК. Об этом сообщила пресс-служба главы Российского государства. В качестве вклада РФ в уставный капитал ОАК будут переданы 51% акций ОАО "Таганрогская авиация", 19,52% - ОАО "Финансовая лизинговая компания", 8,36% - ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и 1,2491% акций ЗАО "Авиастар-СП". Акции вносятся в порядке оплаты размещаемых ОАК дополнительных акций в связи с увеличением ее уставного капитала. Правительству РФ поручено в шестимесячный срок осуществить мероприятия по внесению акций. Указ вступает в силу со дня его подписания - 3 февраля 2007г.
Оценку рыночной стоимости дополнительных активов, включаемых в ОАК, до 15 марта 2007г. должна провести аудиторская компания Ernst&Young. Планируется, что к этому сроку оценка будет завершена и согласована с Росимуществом. По итогам оценки правительственная комиссия по обеспечению интеграционных процессов в авиастроительном комплексе РФ должна принять решение об условиях размещения допэмиссии. Речь идет о внесении в уставный капитал ОАК акций ОАО, образуемых в результате акционирования РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения им.Горбунова.
В настоящее время уставный капитал ОАО "ОАК" составляет около 96,72 млрд руб. Государству в компании принадлежит 90,01% акций. Компания внесена в перечень стратегических предприятий РФ.
РФ в качестве учредителя внесла в качестве своей доли в уставном капитале ОАК следующие пакеты акций: Авиационная холдинговая компания "Сухой" - 100%, Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт" - 15%, "Илюшин Финанс Ко." - 38%, Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им.Ю.А.Гагарина - 25,5%, Межгосударственная авиастроительная компания "Илюшин" - 86%, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - 38%, Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова - 25,5%, "Туполев" - 90,8%, Финансовая лизинговая компания - 58%. Кроме того, в уставный капитал ОАК в качестве вклада частных акционеров внесены 38,2% акций НПК "Иркут".
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Общий проект ОАК и "Авиации Украины"
В производственных планах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и концерна "Авиация Украины" фигурирует общий продукт - 75-местный региональный самолет нового поколения Ан-148. В 2010 г. производство этой машины в Воронежском акционерном самолетостроительном объединении (ВАСО) должно выйти на ежегодный уровень в 24-32 единицы. Параллельно самолет будут собирать и на Киевском государственном авиационном заводе "Авиант" (КиГАЗ "Авиант").
Ан-148 - самый современный отечественный пассажирский самолет из числа сертифицированных. 26 февраля председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина в Киеве вручила генеральному конструктору АНТК "Антонов" Дмитрию Киве сертификат типа на соответствие нормам АП-25. По этому поводу Татьяна Григорьевна подчеркнула, что испытания самолета заняли пару лет, в течение которых две опытные машины выполнили 682 зачетных полета общей продолжительностью 1200 часов. "Самолет подтвердил заявленные аэродинамические и прочностные характеристики, в том числе на больших углах атаки, в режимах сваливания, условиях высокогорья, высоких и низких температур (от -55 до +45 градусов Цельсия), естественных и критических режимах обледенения, при различных состояниях взлетно-посадочных полос на всех классах и типах аэродромов", - рассказала руководитель МАК.
Она особо отметила "продвинутый борт" Ан-148, созданный группой из 30 российских предприятий во главе с объединением "Авиаприбор-Холдинг". На самолете установлены 87 вычислительных машин и 58 цифровых систем, которые контролируют более 4 тыс. параметров и обеспечивают работу интегрального цифрового комплекса. Татьяна Анодина также выделила высокоэффективную силовую установку самолета: "Двигатель Д-436-148 оснащен системами технического контроля, которые оптимизируют работу двигателя на всех участках полета, повышая надежность и уменьшая расход топлива, что чрезвычайно важно в эксплуатационных условиях".
Церемония вручения сертификата типа прошла в присутствии премьер-министра Украины Виктора Януковича. Поблагодарив всех специалистов, принявших участие в проектировании, постройке и сертификации Ан-148, глава правительства обратился к Олегу Шевченко - руководителю вновь созданного Авиастроительного концерна "Авиация Украины" (в него вошли КиГАЗ "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК "Антонов" и др.): "Принципиально важно, чтобы первый заказ на эти самолеты - заказ Казахстана - был выполнен вовремя и на высочайшем уровне". Речь идет о 15 Ан-148-100, заказанных КиГАЗ казахскими авиакомпаниями "Скат" и "Беркут". Будучи гендиректором "Авианта", Олег Шевченко ставил свою подпись под соответствующими контрактами. Теперь, в новой должности, ему предстоит выполнять взятые обязательства.
Спроектированный киевским конструкторским бюро новый самолет "можно построить только объединенными усилиями авиастроителей Украины и России", считает Виктор Янукович. Развивая этот тезис в ходе пресс-конференции, премьер-министр напомнил, что Украина не сможет серийно производить новый самолет самостоятельно, поскольку "вся традиция авиастроения" была создана еще в советские времена". Она предполагала участие в производстве любого летательного аппарата сотен предприятий, расположенных на территории некогда единой страны. Подавляющее число этих предприятий сегодня находится на территории Украины и России.
Для лучшего взаимодействия могут понадобиться новые, прогрессивные организационно-финансовые схемы. "Мы имеем широкие планы сотрудничества, интеграции в области самолетостроения между нашими странами - Украиной и Россией, - подчеркнул Виктор Янукович. - Интеграционные процессы, идущие в мире, подсказывают, что нам надо сначала объединить наши украинские предприятия, а потом по договоренности с российскими партнерами объединяться и с ними". И если с консолидацией авиастроителей внутри страны новое правительство в Киеве определилось, то, по словам премьера, форма интеграции с Россией "пока остается предметом дискуссии". Диалог на эту тему идет весьма активно. Президент ОАК Алексей Федоров недавно еще раз побывал на Украине с целью знакомства с местными авиастроительными предприятиями. Он также встретился с членами правительства. А во время авиационной выставки Aero India 2007 (7-11 февраля) президент ОАК обсудил практические вопросы взаимодействия с генеральным директором АНТК "Антонов" Владимиром Королем. Главные темы - совместное проектирование нового военно-транспортного самолета Multirole Transport Aircraft (MTA) и конструкторское сопровождение фигурирующих в производственной программе ОАК киевских разработок Ан-38, Ан-124, Ан-140 и Ан-148. В интервью "ВПК" Владимир Король с удовольствием отметил, что "Антонов" оказался "самым представленным" разработчиком гражданской авиатехники в модельном ряде ОАК (у "Туполева" - три модели, "Ильюшина" и "Сухого" - по одной).
"Мы давно работаем в тесном сотрудничестве с "Антоновым", - говорит генеральный директор лизинговой фирмы "Ильюшин Финанс Компани" (ИФК) Александр Рубцов. - Наша компания уже имеет 53 заказа на самолет Ан-148, а сегодня мы подписываем предконтрактное соглашение с авиакомпанией "Полет" еще на десять машин". Александр Иванович произнес эти слова 26 февраля в ходе церемонии вручения сертификата типа на самолет Ан-148. "Это событие колоссального значения для авиастроителей России и Украины: создан самолет, который очень нужен на рынке, - продолжил тему Александр Рубцов. - Он способен работать в сложных условиях эксплуатации. Во время поездки в Якутию президент Владимир Путин наблюдал процесс испытания самолета при температуре -52 градуса. Так что этот самолет уже очень хорошо известен в России. Мы уверены, что Ан-148 будет иметь коммерческий успех".
Первые российские заказы на данную модель появились в прошлом году: "Красноярские авиалинии" и ГУАП "Пулково" подписались на 34 таких самолета. Однако затем ИФК приостановила маркетинг Ан-148. "Как показал опыт Airbus А380, слишком большое число набранных твердых заказов на еще не запущенную в производство модель приводит к колоссальным убыткам, если в процессе испытаний выясняется необходимость доработки типовой конструкции, - разъясняет ситуацию Александр Рубцов. - Вот почему мы совершенно сознательно пошли на приостановку дальнейшего набора заказов на Ан-148 до тех пор, пока не будет завершена его сертификация и утверждена типовая конструкция. Сейчас, когда все основные испытания завершены, мы возобновляем маркетинговую работу".
Украинские авиаперевозчики: "Аэросвит", ГАК "Украина" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - заявили о желании приобрести 15 самолетов. В госбюджете Украины на 2007 г. выделено 200 млн. гривен на постройку первых серийных самолетов и передачу их местным авиакомпаниям. Интерес к машине есть и у президента группы компаний "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, который, как стало ясно из беседы с ним, "рассматривает вопрос" о приобретении более десяти самолетов в грузовой версии Ан-148Т, способных перевозить стандартные контейнеры для самолетов Boeing 757F и Ту-204С. "В этом году мы начинаем проектирование, а в следующем - строительство первой такой машины", - подтвердил эту информацию генеральный конструктор АНТК "Антонов".
Предполагается, что ВАСО переключится на выпуск Ан-148Т после того, как "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО "ГСС") развернут полномасштабный выпуск стоместного самолета следующего поколения SuperJet-100. "Мы желаем успеха "Суперджету", - говорит Дмитрий Кива, - и считаем, что у нас разные ниши. Самолет "Сухого" рассчитан на 95-100 пассажиров, а наш - на 65-75. Кроме того, мы работаем над транспортной версией самолета с задним грузовым люком - такую машину на базе SuperJet-100 просто невозможно сделать в силу особенностей его конструкции".
Военно-промышленная комиссия при правительстве России одобрила планы ОАК по сборке на ВАСО 170 Ан-148 в течение 2007-2015 гг. Первые шесть серийных машин уже находятся в производстве (завершение - в 2007-2008 гг.). КиГАЗ и ВАСО распределили между собой производство частей планера следующим образом: центральная часть фюзеляжа и крыло делаются в Киеве, носовая и хвостовая части фюзеляжа, оперение, кромки крыла, мотогондолы и пилоны - в Воронеже. Горячая часть двигателя Д-436-148 производится в России (Московское МПП "Салют" и Уфимское МПО), холодная - на Украине (АО "Мотор-Сич"). Выходит, что на 65% самолет российский, 30% - украинский и 5% - европейский.
Получение сертификата по авиационным правилам АП-25 явилось важным этапом в судьбе проекта Ан-148. Следующий шаг - признание в Европе.
//Aviaport.ru