Да, примерно так оно и было. На тех моторах, на которых не было плавной регулировки подачи топлива применялся комутатор. Посредством него можно было выключить определённые группы цилиндров из работы, и они молотили топливо-воздушную смесь вхолостую, без вспышки. Однако и на таких моторах, и на моторах имеющих дроссель (карбюратор) ещё применялась т.н. "отсечка" зажигания для всего мотора (по кнопке). Т.к. даже при минимальном положении дросселя обороты холостого хода ротативного двигателя всё-равно оказывались слишком высокими, поэтому сдержать буйство тяги этого чуда техники можно было лишь прерыванием зажигания, т.е., по сути, кратковременным выключением двигателя.
P.S. Гироскопический, реактивный и прочие моменты будут соответствовать моментам инерции роторов ВМГ, частотам вращения, и аэродинамическим характеристикам воздушных винтов с инженерной точностью, не переживайте.Летать на "этом" вполне можно - проверено в начале прошлого века.
![]()