???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 67

Тема: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от RaverOleg Посмотреть сообщение
    Обычно шаг винта используется, чтобы сэкономить на горючем, т. е. когда самолёт набрал скорость, а двигатель обороты, то мощно шаг винта сделать меньше и таким образом момент будет меньше и потребление топлива меньше.

    В Ил-2 это смоделировано для других целей. Вопрос: для каких?
    Если позволите я немного расскажу как в жизни, потому что некоторые мысли в этой ветке не совсем правильные. Как в Иле сделано сравнивайте сами. Постараюсь на пальцах и без формул...
    Ну, приступим... Итак, шаг винта бывает геометрический и действительный. Геометрический шаг используют для теоретических расчетов - это расстояние проходимое винтом за один оборот в непотдатливой среде. Действительным шагом или поступью винта называется расстояние которое винт проходит за 1 оборот в воздушной среде. Разность между геометрическим и действительным шагом называется скольжением винта. Так вот, при положительном скольжении, винт, захватывая и отбрасывая воздух назад, создает положительную тягу, а при отрицательном, он проходит расстояние большее, чем его геометрический шаг, поэтому отбрасывает воздух вперед. Напишу формулу шага винта Нв=V/n, где Нв-шаг винта, V-скорость самолета м/с, n-обороты винта об/с. Отсюда видно что шаг винта зависит от скорости самолета и от числа оборотов винта. Зачем же его изменяют? Для этого надо посмотреть на то, что его вращает, двигатель... Мощность, которую двигатель может передать винту, называется эффективной мощностью. Полезной мощностью называется работа силы тяги винта в единицу времени. КПД (коофициент полезного действия) винта равен их отношению. Чувствуете куда я клоню? У винта неизменяемого шага (ВНШ) только на одной расчетной скорости полета винт и двигатель соответствуют друг другу. Это значит, что какую мощность требует винт для своего вращения, такую же мощность дает ему двигатель. Если уменьшить скорость, то винт для своего вращения потребует большую мощность, потому что увеличится скольжение винта, но двигатель дать ему ее не может (РУД не трогаем, постоянный). Поэтому число оборотов начнет уменьшаться, т.к. винт перегружает двигатель.Такой винт называется тяжелым. Если скорость увеличивать больше расчетной, то все происходит наоборот и такой винт называется легким. Следовательно, у ВНШ на малых скоростях полета винт будет тяжелым и двигатель не сможет развивать полных оборотов, а значит и полной мощности.На больших скоростях наоборот, летчику необходимо будет дросселировать двигатель, который может раскрутить легкий винт до предельно допустимого числа оборотов, опять на лицо не полное использование возможностей двигателя. Поэтому ученые придумали ВИШ (винт изменяемого шага) ВИШ дает возможность снять полную мощность двигателя на всем летном диапазоне скоростей, а не только на расчетной скорости и полнее преобразовать мощность двигателя в полезную мощность, потребную на перемещение самолета. А то раньше с каждым самолетом поставлялось 5 комплектов винтов, для воздушного боя, для полета по маршруту, для набора мах высоты и т.д...
    Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
    Версия 4.07 - у меня на МиГ-3 при ручке шага винта на 50% и газе - 50% скорость получилась примерно 400 км/ч, при ручке шага винта 100% и газе 50% - скорость получилась примерно 320-330 км/ч. Хотелось бы уточнить, что в таком случае считать сильным влиянием на ЛТХ .
    Теперь понятно почему скорость увеличилась?
    Крайний раз редактировалось Borneo; 02.02.2007 в 17:39.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •