???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 67

Тема: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Обычно шаг винта используется, чтобы сэкономить на горючем, т. е. когда самолёт набрал скорость, а двигатель обороты, то мощно шаг винта сделать меньше и таким образом момент будет меньше и потребление топлива меньше.

    В Ил-2 это смоделировано для других целей. Вопрос: для каких?

  2. #2

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Ни для каких, забудь.
    Часто в жизни всё не так, как на самом деле.

  3. #3

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от dimitry_f Посмотреть сообщение
    Ни для каких, забудь.
    Ответ неверный. Даже в тренировочных роликах видно, что пилот меняет шаг, например при штурмовке.

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от RaverOleg Посмотреть сообщение
    Обычно шаг винта используется, чтобы сэкономить на горючем, т. е. когда самолёт набрал скорость, а двигатель обороты, то мощно шаг винта сделать меньше
    а Ил-2 регулятор оборотов, а не ШВ потому сии выкладки ничего общего с реальным состояние дел не имеют.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Несколько упрощенная оценка. Вот на пример на 3-4 (примерно) моделях при затяжном пикировании на шаге 100 возможна раскрутка двигателя и выходе го из строя. Ну и в таком духе все - на некоторых крафтах малозаметные особенности. А в целом да - практической пользы почти нет.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  6. #6

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Несколько упрощенная оценка. Вот на пример на 3-4 (примерно) моделях при затяжном пикировании на шаге 100 возможна раскрутка двигателя и выходе го из строя. Ну и в таком духе все - на некоторых крафтах малозаметные особенности. А в целом да - практической пользы почти нет.
    На каких именно?

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    На каких именно?
    А кто-ж знает?.. Искать надо. Плюс к тому, от версии к версси в этой области случаются разного рода нововведения... Короче, кто ищет - найдет.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  8. #8
    Сапёр-маркетолог
    Регистрация
    20.01.2002
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    43
    Сообщений
    767

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Шаг винта в ноль для торможения можно использовать
    Нет ничего гармоничнее хаоса.

  9. #9

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Andreich Посмотреть сообщение
    Шаг винта в ноль для торможения можно использовать
    с чего это вдруг? Максимальное торможение при тяге 0 и шаг 100

  10. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    ну вообще-то экономить топливо и меньше греть движок можно и в игре по методе из первого поста

  11. #11
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    В версиях ниже 1.22 и в самой 1.22 шаг винта сильно влиял на ЛТХ. Им можно было пользоваться для сильного изменения скорости. А в версиях выше его использование свелось на нет

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    112

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Версия 4.07 - у меня на МиГ-3 при ручке шага винта на 50% и газе - 50% скорость получилась примерно 400 км/ч, при ручке шага винта 100% и газе 50% - скорость получилась примерно 320-330 км/ч. Хотелось бы уточнить, что в таком случае считать сильным влиянием на ЛТХ .
    То, что нас не убило, еще сильно пожалеет об этом.

  13. #13

    Talking Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
    Версия 4.07 - у меня на МиГ-3 при ручке шага винта на 50% и газе - 50% скорость получилась примерно 400 км/ч, при ручке шага винта 100% и газе 50% - скорость получилась примерно 320-330 км/ч. Хотелось бы уточнить, что в таком случае считать сильным влиянием на ЛТХ .
    А теперь попробуй Шаг 100 Газ 100
    Часто в жизни всё не так, как на самом деле.

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    112

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Если о МиГ-3 - примерно 500 км/ч. Только я не понял - ты ожидаешь, что должно быть 1500 км/ч или сколько ?
    То, что нас не убило, еще сильно пожалеет об этом.

  15. #15

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
    Если о МиГ-3 - примерно 500 км/ч. Только я не понял - ты ожидаешь, что должно быть 1500 км/ч или сколько ?
    Это я к тому, что урезая в 2 раза шаг ты теряешь целых 100км/ч.
    Часто в жизни всё не так, как на самом деле.

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    112

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от dimitry_f Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что урезая в 2 раза шаг ты теряешь целых 100км/ч.
    Убрав газ на 50% нельзя ожидать , что скорость при этом будет максимальной. А вот то, что при этом оставляя ручку шага на 100%, я теряю в скорости не 2-3 км, а 70 км - это существенно. По моему так :p .
    То, что нас не убило, еще сильно пожалеет об этом.

  17. #17

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Это чтобы быстро скорость набрать после торможения, обороты то те же.

  18. #18
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Insomniac, я на Як-1Б опробовал сегодня различный шаг винта. версия 4.05м пока стоит.... Тав вот. При скорости 350 шаг до 60 сбавил, тяга 75 где то была. Горизонтальный полет, то потери почти никакой в скорости, но более чуток на движение ручки...

  19. #19
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Тягу поднимаю, самолет брыкается, как лошадь, При шаге 90-100 слушается прекрасно. В старых версиях при изменении тяги самолет вообще становился другим.... Как подменивали

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    17.01.2007
    Возраст
    51
    Сообщений
    13

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Шаг винта теоретически нужен для более сильного захвата воздуха на больших высотах, где воздух более разряжен.

  21. #21
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Roman_Zh Посмотреть сообщение
    Шаг винта теоретически нужен для более сильного захвата воздуха на больших высотах, где воздух более разряжен.
    ага, здорово, просвятил
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Roman_Zh Посмотреть сообщение
    Шаг винта теоретически нужен для более сильного захвата воздуха на больших высотах, где воздух более разряжен.
    Строго говоря, мимо таза. Угол атаки лопасти, а именно он изменяется шагом, от плотности воздуха ведь не зависит. для больших высот увелисивают заполнение винта, то есть делают лопасти более широкими.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  23. #23
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от RaverOleg Посмотреть сообщение
    Обычно шаг винта используется, чтобы сэкономить на горючем, т. е. когда самолёт набрал скорость, а двигатель обороты, то мощно шаг винта сделать меньше и таким образом момент будет меньше и потребление топлива меньше.

    В Ил-2 это смоделировано для других целей. Вопрос: для каких?
    Если позволите я немного расскажу как в жизни, потому что некоторые мысли в этой ветке не совсем правильные. Как в Иле сделано сравнивайте сами. Постараюсь на пальцах и без формул...
    Ну, приступим... Итак, шаг винта бывает геометрический и действительный. Геометрический шаг используют для теоретических расчетов - это расстояние проходимое винтом за один оборот в непотдатливой среде. Действительным шагом или поступью винта называется расстояние которое винт проходит за 1 оборот в воздушной среде. Разность между геометрическим и действительным шагом называется скольжением винта. Так вот, при положительном скольжении, винт, захватывая и отбрасывая воздух назад, создает положительную тягу, а при отрицательном, он проходит расстояние большее, чем его геометрический шаг, поэтому отбрасывает воздух вперед. Напишу формулу шага винта Нв=V/n, где Нв-шаг винта, V-скорость самолета м/с, n-обороты винта об/с. Отсюда видно что шаг винта зависит от скорости самолета и от числа оборотов винта. Зачем же его изменяют? Для этого надо посмотреть на то, что его вращает, двигатель... Мощность, которую двигатель может передать винту, называется эффективной мощностью. Полезной мощностью называется работа силы тяги винта в единицу времени. КПД (коофициент полезного действия) винта равен их отношению. Чувствуете куда я клоню? У винта неизменяемого шага (ВНШ) только на одной расчетной скорости полета винт и двигатель соответствуют друг другу. Это значит, что какую мощность требует винт для своего вращения, такую же мощность дает ему двигатель. Если уменьшить скорость, то винт для своего вращения потребует большую мощность, потому что увеличится скольжение винта, но двигатель дать ему ее не может (РУД не трогаем, постоянный). Поэтому число оборотов начнет уменьшаться, т.к. винт перегружает двигатель.Такой винт называется тяжелым. Если скорость увеличивать больше расчетной, то все происходит наоборот и такой винт называется легким. Следовательно, у ВНШ на малых скоростях полета винт будет тяжелым и двигатель не сможет развивать полных оборотов, а значит и полной мощности.На больших скоростях наоборот, летчику необходимо будет дросселировать двигатель, который может раскрутить легкий винт до предельно допустимого числа оборотов, опять на лицо не полное использование возможностей двигателя. Поэтому ученые придумали ВИШ (винт изменяемого шага) ВИШ дает возможность снять полную мощность двигателя на всем летном диапазоне скоростей, а не только на расчетной скорости и полнее преобразовать мощность двигателя в полезную мощность, потребную на перемещение самолета. А то раньше с каждым самолетом поставлялось 5 комплектов винтов, для воздушного боя, для полета по маршруту, для набора мах высоты и т.д...
    Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
    Версия 4.07 - у меня на МиГ-3 при ручке шага винта на 50% и газе - 50% скорость получилась примерно 400 км/ч, при ручке шага винта 100% и газе 50% - скорость получилась примерно 320-330 км/ч. Хотелось бы уточнить, что в таком случае считать сильным влиянием на ЛТХ .
    Теперь понятно почему скорость увеличилась?
    Крайний раз редактировалось Borneo; 02.02.2007 в 17:39.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    112

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    И к чему эта теория? Я ее уже начитался по самое немогу. Было конкретное утверждение - шаг не влияет. Мною приведен конкретный пример - влияние шаг. И мой пример следует рассматривать с правильной стороны - у меня скорость НЕ увеличилась, потому что я чего-то там подшаманил с шагом(типа вариант ДЫРЧА для красных ), моя скорость НЕ уменьшилась, потому что я ручкой регулятора оборотов винта(которую какой-то осел давным-давно назвал шагом винта и тем самым запутал всех нафиг) выставил правильный режим.
    Если дальше по приведенной Вами теории, то утверждение, что тяга винта создается отбрасыванием воздуха назад, является неверным. Так же можно утверждать, что лодка плавает, потому что из дерева сделана.
    В любом учебнике расписано как работает винт. С рисунками. И там нарисованы две великие силы, действующие на лопасть винта. На каждую. Су - подъемная сила, Сх - сила сопротивления воздуха. Про отбрасывание не говориться ничего. В Иле же не турбовентиляторные двигатели .
    То, что нас не убило, еще сильно пожалеет об этом.

  25. #25
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
    И к чему эта теория? Я ее уже начитался по самое немогу. Было конкретное утверждение - шаг не влияет. Мною приведен конкретный пример - влияние шаг. И мой пример следует рассматривать с правильной стороны - у меня скорость НЕ увеличилась, потому что я чего-то там подшаманил с шагом(типа вариант ДЫРЧА для красных ), моя скорость НЕ уменьшилась, потому что я ручкой регулятора оборотов винта(которую какой-то осел давным-давно назвал шагом винта и тем самым запутал всех нафиг) выставил правильный режим.
    Если дальше по приведенной Вами теории, то утверждение, что тяга винта создается отбрасыванием воздуха назад, является неверным. Так же можно утверждать, что лодка плавает, потому что из дерева сделана.
    В любом учебнике расписано как работает винт. С рисунками. И там нарисованы две великие силы, действующие на лопасть винта. На каждую. Су - подъемная сила, Сх - сила сопротивления воздуха. Про отбрасывание не говориться ничего. В Иле же не турбовентиляторные двигатели .
    Да я просто рассказал как в реале... Видно не очень внимательно ты прочитал теорию в книжках, или рисунки были не интересными.:p Про ручку регулятора оборотов винтом в первый раз слышу. Обороты винта поддерживаются постоянными РПО автоматически, а летчик управляет как раз шагом винта при помощи РУВ. Терия говорит, что если скольжение винта положительно, то он отбрасывает воздух назад и следовательно, за счет этого, по 3-му закону Ньютона возникает сила вперед, это тяга. Если уменьшать угол установки лопасти, то масса отбрасываемого воздуха уменьшается и тяга тоже уменьшается. И наконец когда винт перестанет бросать вохдух назад, тяга станет равной 0. (также и лодки плавают не потому что деревянные, а потому что отбрасывают винтами назад воду) Да будет Вам известно, на лопасть винта действует ОДНА сила. Называется она полная аэродинамическая, обозначается R. А вот она уже делится по правилам разложения векторов, на сопротивление Х (а не Сх) и тягу Р (а не Су). Любой двигатель на самолете бросает воздух назад (кроме чисто ракетных, не ПРД). Хоть реактивный, хоть винтовой без разницы, только методы разные... На этом основан принцип создания тяги для летания самолетов. Также как принцип плавания без парусных лодок основан на отбрасывании воды назад, и тоже без разницы каким методом, винтом или веслами, все равно... Если будут вопросы спрашивайте, всегда рад помочь. Да, в аэродинамике Су и Сх это не силы, а их коофициенты, совершенно 2 разные вещи.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •