???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #4
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860
    Ещё не читал но почитаю на досуге. Интересно бы ему показать интервью с лётчиками-истребителями (у меня есть Долгушина слова) о том как они ходили к штурмовикам посмотреть что они в радиаторах домой привозили

    Читаю:

    - Был ли курс подготовки на Ил-2, сколько он длился?

    - В мае 1943 года, полк сняли с самолёта СБ, в один день самолёты сдали, и к нам пригнали 42 Ил-2, наши самолёты забрали. Курс подготовки на Ил-2 несколько часов. Не было никакого курса, ничего не было. Садись в кабину, осмотрись хорошенько, и будь здоров, в воздух. Вот такой курс подготовки был.
    ===============================

    О том же самом практчески и Долгушин с Голодниковым говорят о том как они переучивались на МиГ-3, ЛаГГ-3, Харрикейн и отчасти и на Аэрокобру.

    ==Я начал военные действия прямо за Витебском. Вот как Витебск освободили, дальше я начал боевые вылеты делать. Генерал Армии Хрюкин, прилетел на наш аэродром, когда мы готовились к первому вылету. В это время, на посадку заходили три Ил-2 вернувшиеся с боевого вылета, разбитые до ужаса. Первый штурмовик сел, закончил пробег и никуда не мог сдвинуться с места, оказалось, лётчик мёртвый, уже на пробеге умер. Нам Хрюкин сказал: "Видели? Учитесь воевать. Война жестокая и надо очень умно воевать. ==

    Мы с Ванькой Моисеевым в Москве в ларьке недалеко от Бел. вокзала купили книгу Драбкина "Я воевал на Ил-2" а ехали мы как раз к С.Ф.Долгушину - ну мы и подарили ему её (кстати интересно, читал ли её Павел Филлипович?).
    И когда к Сергею Фёдоровичу приехали то тут же ему её и подарили.
    И вот помню когда он пролистал её то сказал - мы говорит - не любили сидеть на одном аэродроме с штурмовиками. Они - говорит - как вернутся с задания - все разбитые, как завалят аэродром обломками... А нам же садиться потом на все это на истребителях...
    Вот я и вспомнил его рассказ в связи с этим.

    ==Уже на пятом вылете я стал смотреть, куда и что.==

    Так называемая "боевая слепота". Мы с С.Ф.Долгушиным тоже обсуждали эту тему. Помните фразу "Маэстро" после боя с новичком: "Ну что видел"? Точно так же спрашивал и Долгушин у своих "желторотиков" - говорит - а он ни черта не видит и пока ты мол ему "глаза раскроешь"... хорошо если не собьют за это время.

    ==Так эти танки, своими гусеницами и пушками натворили черти что==

    А это как понимать? Помимо того что у них горючее кончилось?

    ==Наиболее сложные цели для штурмовика?
    Наиболее сложные - это малые цели. Паровоз. Не состав, а паровоз, точечная цель, его очень сложно штурмовать, лучше всего РС-ми и с нескольких заходов.==

    Интересно бы дать ему почитать рассказ С.Ф.Долгушина как его эскадрилья 180-го ИАПа под Москвой на МиГах штурмовала:
    - колонны немцев двигавшиеся к Москве по Волоколамскому шоссе,
    - как они батальон пехоты расстреляли,
    - как они в Клину столовую со всем персоналом аэродрома РС-ми с Макаровым развалили.

    Интересно что бы Павел Филлипович как штурмовик мог прокоментировать по этому поводу о действиях истребителей использовавшихся там тогда как штурмовики.
    Мужик он сразу видно грамотный как лётчик-штурмовик, потому и мнение его интересно

    ==в воздухе сплошной ад кромешный. Хуже этого, Ли-2 - совершенно не военная машина. Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы. И черт его знает, от чего там наши гибли, не разобрать было. Это я вам скажу, не очень умная была затея. Одно дело с партизанами связь иметь, очень хорошая машина была, незаменимая. Но как боевую машину использовать Ли-2?==

    Я читал что в Испании аналогичным образом использовались Ю-52.
    А итальянцы его вообще в бомбардировщик переделали и назвали "Спарьвьеро".
    Но что-то я не очень себе представляю, как это с Ли-2 можно в полёте ногами бомбы выкатывать и выбрасывать.
    Аппарели то у него небыло - двери то набок выходили
    С обычного Ли-2 с узкой пассажирской дверью это вообще невозможно.
    Но я слышал были Ли-2 с грузовыми - широкими дверями?!

    ==Я принимал участие в операции по окружению Брестской крепости, немцы защищались как сумасшедшие.==

    Выходит Брестская единственная крепость, которую её защитники за 2-ю МВ трижды обороняли "как сумашедшие"

    ==если я уже вижу где-то танки, то там уже лучше мелкими бомбами, у них головка алюминиевая, мягкая, и в любом месте, какой бы скос не был, влипает в танк, прожигает броню, танк горит.==

    Любопытно. Нигде не читал подобных описаний применения этих бомб у немцев.

    ==Тогда с нас подозрения сразу сняли, и начали разбираться с 1-ой ГШАД. Те уже хронометраж убрали, не было у них полётов. Там очень быстро у них всё было, опросили, суд был, расстреляли ведущего, дважды ГСС.==

    Лихо! Интересно, бывали ли такие случаи у немцев и чем их командиры нагрешившие отделывались в таких случаях?!

    ==Мне расчёт сделали, посадили в кабину какого то гражданского человека, который даже со мной не поздоровался==

    Видать важная была "шишка"

    ==Я говорю врачу:
    - Пиши. Высокое давление
    - Ну как я могу?
    - Пиши. Иначе у тебя будет высокое давление.==

    Лихо! Что значит человек творческий!

    ==Механика я иногда брал с собой в полёт, он самый главный. Пусть всегда думает, что я его в любой момент могу взять, и готовит самолёт так, что бы он был всегда в надлежащем виде.==

    Лихо! А вот у Долгушина с Карловым несколько по другому было - на взаимном доверии.

    ==Снабжение?
    Снабжение было нормальное везде, кроме нашего полка. Наш полк был с Дальнего Востока, и перед отправкой на фронт у нас всё забрали, под чистую. Когда поехали, у нас не было аттестата на полк, на лётное обмундирование. Нам даже танкисты дали шлемы свои, несколько лётчиков летало в танкистских шлемофонах. Что было необходимо, мы покупали у лётчиков других полков, за пол литра, нам два шлемофона отдавали. Так и летали в шлемофонах и шинели. Отправили старшину полка на дальний восток, тот месяц ездил, добился аудиенции у командующего 9-ой ВА, командующий своего зама послал в Ивановку, что бы разобраться в сложившейся ситуации, а время то идёт, мы воюем, в шинелях. Я уехал на парад Победы 28 мая, и только с 1 июня 1945 года полк начал получать лётное обмундирование.==

    Лихо! Напоминает бардак, который у Бадера творился в полку уоторый он принимал.
    Крайний раз редактировалось naryv; 06.02.2007 в 00:10. Причина: Флуд

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •