???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 30

Тема: Могли ли пилоты И-16 без посторонней помощи запускать свои моторы во время войны?!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Могли ли пилоты И-16 без посторонней помощи запускать свои моторы во время войны

    Вопрос к Бардову: речь идет о поздних типах И-16? Что Долгушин говорил о типе И-16, двигатель которого он запускал?
    Вопрос не праздный, вот рассказ Сергея Грицевца самолет И-16 тип 10 Монголия 1939 год

    "Забалуев уже возле самолета. Лезет в кабину. Говорить нет времени. Лихорадочно думаю: «Куда .бы тебя, дорогой, поместить?» Самолет ведь одноместный.
    В общем, втискиваю его между левым бортом и бронеспинкой. Вдруг мотор зачихал. Забалуев в этой тесноте захватил газ и прижал его на себя. И винт заколебался, вот-вот остановится. А повернуться ни один из нас не может. Вот момент! Ведь если мотор заглохнет, завести его невозможно здесь! [68]
    Но тут я даю газ «на обратно», и самолет у меня как рвануло — и побежал, побежал!
    Новая беда. Не отрываемся. Уж, кажется, половину расстояния до Ганьчжура пробежали, а не отрываемся. Поднимаемся! Думаю: «Только бы ни одна кочка под колесо не попалась...»
    Оторвались! Убираю шасси. "
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Могли ли пилоты И-16 без посторонней помощи запускать свои моторы во время войны

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    Вопрос к Бардову: речь идет о поздних типах И-16? Что Долгушин говорил о типе И-16, двигатель которого он запускал?
    Вопрос не праздный, вот рассказ Сергея Грицевца самолет И-16 тип 10 Монголия 1939 год

    "Забалуев уже возле самолета. Лезет в кабину. Говорить нет времени. Лихорадочно думаю: «Куда .бы тебя, дорогой, поместить?» Самолет ведь одноместный.
    В общем, втискиваю его между левым бортом и бронеспинкой. Вдруг мотор зачихал. Забалуев в этой тесноте захватил газ и прижал его на себя. И винт заколебался, вот-вот остановится. А повернуться ни один из нас не может. Вот момент! Ведь если мотор заглохнет, завести его невозможно здесь! [68]
    Но тут я даю газ «на обратно», и самолет у меня как рвануло — и побежал, побежал!
    Новая беда. Не отрываемся. Уж, кажется, половину расстояния до Ганьчжура пробежали, а не отрываемся. Поднимаемся! Думаю: «Только бы ни одна кочка под колесо не попалась...»
    Оторвались! Убираю шасси. "
    Большое спасибо за приведённый фрагмент. Я искал его совсем недавно самостоятельно, но нашёл другой - гораздо более краткий.
    Искал я для того чтобы сравнить этот эпизод с аналогичным произошедшим с Долгушиным и Макаровым когда Долгушин вывез Макарова на своём Миге с пустого аэродрома к которому ехал грузовик с немцами - прямо под носом у немцев так же как Грицевец Забалуева на И-16 под носом у японцев (хотя про японцев, чтобы они в тот момент приближались е его самолёту я толком информации пока не нашел).
    Что ещё любопытно:
    - Грицевец за этот подвиг был представлен к званию ГСС,
    - а Долгушина с Макаровым просто расцеловал комполка Хлусович, после чего их покачали и поподбрасовал весь полк на руках, а потом в дом где они ночевали с Макаровым им принесли поесть и водки, ну и комполка потом попозже к ним зашёл отметить "второе рождение" как в таких случаях такие случаи их немецкие коллеги называли и отмечали

    ==речь идет о поздних типах И-16? Что Долгушин говорил о типе И-16, двигатель которого он запускал?==

    Вообщето я уже публиковал рассказ Долгушина по этому поводу в соответствующих соседних ветках. Когда мы стали разбираться с тем что Сергей Фёдорович помнит по типам И-16 и их моторам, оказалось что он помнит и то и другое, но номера типов путает. Сначала он назвал 22-й и 24-й типы, но когда я привёл ему статью (приведённую выше и написаную на основе книги Маслова по И-16) и мы стали разбираться с типами и моторами, оказалось, что их полк (и вероятно и все остальные сконцентрированные у наших западных границ) был оснащён 24-м и 28-м типом И-16 с 62-ми и 63-ми моторами. Причём когда И-16 с 63-ми моторами получили с завода, оказалось что мотор был такой мощности что коренной подшипник не выдерживал нагрузки, что приводило к авариям а то и к пожару. И когда это заметили - отобрали 10 человек не женатых из 122-го полка и отправили в г. Саки в Крым на испытания этих моторов с подшипниками двух новымх типов - с новыми посадками - на серебре и ещё на чём-то другом. Когда испынания были закончены - "испытатели" из 122-го ИАПа вернулись в свой полк и к началу войны все моторы в полку успели поменять на моторы с серебрянной посадкой (оказавшейся самой лучшей в результате испытаний) коренного подшипника.
    Вот такими моторами и был вооружён 122-й ИАП и вероятно и все остальные - 24-го типа с М-62 и 28-го с М-63.
    Ну и ещё различия между ними были в вооружении:
    - пулемётные И-16 (с направляющими под РС и без них)
    - и пушечные с моторами М-63.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •