???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    27.01.2007
    Возраст
    41
    Сообщений
    1

    Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Всем, Привет!
    Рекомендую почитать интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. на "Победа Витебск". Интервью насыщено многими интересными боевыми эпизодами. П.Ф. дважды представлялся к званию ГСС.
    http://www.pobeda-vitebsk.com/nebo/?sky=bavikin

    Оставляйте коментарии, они обязательно дойдут до Павла Филипповича, ему будет приятно!!!!

  2. #2
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Читал уже, любопытно. Если б еще адресов в приват накидали тех кто в Питере живут, я б их опросил...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Спасибо, очень интересно. Еще хотелось бы....
    И посадка на лес впечатлила.
    Павлу Филипповичу - здоровья, и низкий поклон.

  4. #4
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860
    Ещё не читал но почитаю на досуге. Интересно бы ему показать интервью с лётчиками-истребителями (у меня есть Долгушина слова) о том как они ходили к штурмовикам посмотреть что они в радиаторах домой привозили

    Читаю:

    - Был ли курс подготовки на Ил-2, сколько он длился?

    - В мае 1943 года, полк сняли с самолёта СБ, в один день самолёты сдали, и к нам пригнали 42 Ил-2, наши самолёты забрали. Курс подготовки на Ил-2 несколько часов. Не было никакого курса, ничего не было. Садись в кабину, осмотрись хорошенько, и будь здоров, в воздух. Вот такой курс подготовки был.
    ===============================

    О том же самом практчески и Долгушин с Голодниковым говорят о том как они переучивались на МиГ-3, ЛаГГ-3, Харрикейн и отчасти и на Аэрокобру.

    ==Я начал военные действия прямо за Витебском. Вот как Витебск освободили, дальше я начал боевые вылеты делать. Генерал Армии Хрюкин, прилетел на наш аэродром, когда мы готовились к первому вылету. В это время, на посадку заходили три Ил-2 вернувшиеся с боевого вылета, разбитые до ужаса. Первый штурмовик сел, закончил пробег и никуда не мог сдвинуться с места, оказалось, лётчик мёртвый, уже на пробеге умер. Нам Хрюкин сказал: "Видели? Учитесь воевать. Война жестокая и надо очень умно воевать. ==

    Мы с Ванькой Моисеевым в Москве в ларьке недалеко от Бел. вокзала купили книгу Драбкина "Я воевал на Ил-2" а ехали мы как раз к С.Ф.Долгушину - ну мы и подарили ему её (кстати интересно, читал ли её Павел Филлипович?).
    И когда к Сергею Фёдоровичу приехали то тут же ему её и подарили.
    И вот помню когда он пролистал её то сказал - мы говорит - не любили сидеть на одном аэродроме с штурмовиками. Они - говорит - как вернутся с задания - все разбитые, как завалят аэродром обломками... А нам же садиться потом на все это на истребителях...
    Вот я и вспомнил его рассказ в связи с этим.

    ==Уже на пятом вылете я стал смотреть, куда и что.==

    Так называемая "боевая слепота". Мы с С.Ф.Долгушиным тоже обсуждали эту тему. Помните фразу "Маэстро" после боя с новичком: "Ну что видел"? Точно так же спрашивал и Долгушин у своих "желторотиков" - говорит - а он ни черта не видит и пока ты мол ему "глаза раскроешь"... хорошо если не собьют за это время.

    ==Так эти танки, своими гусеницами и пушками натворили черти что==

    А это как понимать? Помимо того что у них горючее кончилось?

    ==Наиболее сложные цели для штурмовика?
    Наиболее сложные - это малые цели. Паровоз. Не состав, а паровоз, точечная цель, его очень сложно штурмовать, лучше всего РС-ми и с нескольких заходов.==

    Интересно бы дать ему почитать рассказ С.Ф.Долгушина как его эскадрилья 180-го ИАПа под Москвой на МиГах штурмовала:
    - колонны немцев двигавшиеся к Москве по Волоколамскому шоссе,
    - как они батальон пехоты расстреляли,
    - как они в Клину столовую со всем персоналом аэродрома РС-ми с Макаровым развалили.

    Интересно что бы Павел Филлипович как штурмовик мог прокоментировать по этому поводу о действиях истребителей использовавшихся там тогда как штурмовики.
    Мужик он сразу видно грамотный как лётчик-штурмовик, потому и мнение его интересно

    ==в воздухе сплошной ад кромешный. Хуже этого, Ли-2 - совершенно не военная машина. Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы. И черт его знает, от чего там наши гибли, не разобрать было. Это я вам скажу, не очень умная была затея. Одно дело с партизанами связь иметь, очень хорошая машина была, незаменимая. Но как боевую машину использовать Ли-2?==

    Я читал что в Испании аналогичным образом использовались Ю-52.
    А итальянцы его вообще в бомбардировщик переделали и назвали "Спарьвьеро".
    Но что-то я не очень себе представляю, как это с Ли-2 можно в полёте ногами бомбы выкатывать и выбрасывать.
    Аппарели то у него небыло - двери то набок выходили
    С обычного Ли-2 с узкой пассажирской дверью это вообще невозможно.
    Но я слышал были Ли-2 с грузовыми - широкими дверями?!

    ==Я принимал участие в операции по окружению Брестской крепости, немцы защищались как сумасшедшие.==

    Выходит Брестская единственная крепость, которую её защитники за 2-ю МВ трижды обороняли "как сумашедшие"

    ==если я уже вижу где-то танки, то там уже лучше мелкими бомбами, у них головка алюминиевая, мягкая, и в любом месте, какой бы скос не был, влипает в танк, прожигает броню, танк горит.==

    Любопытно. Нигде не читал подобных описаний применения этих бомб у немцев.

    ==Тогда с нас подозрения сразу сняли, и начали разбираться с 1-ой ГШАД. Те уже хронометраж убрали, не было у них полётов. Там очень быстро у них всё было, опросили, суд был, расстреляли ведущего, дважды ГСС.==

    Лихо! Интересно, бывали ли такие случаи у немцев и чем их командиры нагрешившие отделывались в таких случаях?!

    ==Мне расчёт сделали, посадили в кабину какого то гражданского человека, который даже со мной не поздоровался==

    Видать важная была "шишка"

    ==Я говорю врачу:
    - Пиши. Высокое давление
    - Ну как я могу?
    - Пиши. Иначе у тебя будет высокое давление.==

    Лихо! Что значит человек творческий!

    ==Механика я иногда брал с собой в полёт, он самый главный. Пусть всегда думает, что я его в любой момент могу взять, и готовит самолёт так, что бы он был всегда в надлежащем виде.==

    Лихо! А вот у Долгушина с Карловым несколько по другому было - на взаимном доверии.

    ==Снабжение?
    Снабжение было нормальное везде, кроме нашего полка. Наш полк был с Дальнего Востока, и перед отправкой на фронт у нас всё забрали, под чистую. Когда поехали, у нас не было аттестата на полк, на лётное обмундирование. Нам даже танкисты дали шлемы свои, несколько лётчиков летало в танкистских шлемофонах. Что было необходимо, мы покупали у лётчиков других полков, за пол литра, нам два шлемофона отдавали. Так и летали в шлемофонах и шинели. Отправили старшину полка на дальний восток, тот месяц ездил, добился аудиенции у командующего 9-ой ВА, командующий своего зама послал в Ивановку, что бы разобраться в сложившейся ситуации, а время то идёт, мы воюем, в шинелях. Я уехал на парад Победы 28 мая, и только с 1 июня 1945 года полк начал получать лётное обмундирование.==

    Лихо! Напоминает бардак, который у Бадера творился в полку уоторый он принимал.
    Крайний раз редактировалось naryv; 06.02.2007 в 00:10. Причина: Флуд

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    ==в воздухе сплошной ад кромешный. Хуже этого, Ли-2 - совершенно не военная машина. Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы. И черт его знает, от чего там наши гибли, не разобрать было. Это я вам скажу, не очень умная была затея. Одно дело с партизанами связь иметь, очень хорошая машина была, незаменимая. Но как боевую машину использовать Ли-2?==

    Я читал что в Испании аналогичным образом использовались Ю-52.
    А итальянцы его вообще в бомбардировщик переделали и назвали "Спарьвьеро".
    Но что-то я не очень себе представляю, как это с Ли-2 можно в полёте ногами бомбы выкатывать и выбрасывать.
    Аппарели то у него небыло - двери то набок выходили
    С обычного Ли-2 с узкой пассажирской дверью это вообще невозможно.
    Но я слышал были Ли-2 с грузовыми - широкими дверями?!
    На Ли-2 имелись штатные узлы подвески бомбового вооружения и бомболюки в фюзеляже (правда, не на всех модификациях). Также бомбардировочные модификации Ли-2 имели оптические бомбардировочные прицелы. Эти самолеты довольно широко применялись АДД для ночных налетов. Наиболее активно использовались во время налетов на Финляндию в 1944 году.

    Ветеран об этом просто может и не знать.

    Кроме того, попытки переделать DC-3 в бомбардировщик предпринимались и самим Дугласом. USAAC даже принял серию таких самолетов на вооружение. Назывались они B-18 Bolo. Несколько штук сожжено японами в Перл Харборе. Правда, от DC-3 Bolo отличался полностью новым фюзеляжем и как транспортный уже не мог использоваться.

    Ju-52 действительно использовался немцами в Испании как бомбардировщик. Но, как и в случае с Ли-2, это были специально оборудованные самолеты, имевшие встроенные бомбоотсеки и прицельные устройства.

    SM.79 "Спарвьеро" к Ju-52 не имеет никакого отношения, кроме того, что оба эти самолета - трехмоторные. Этот самолет изначально проектировался как бомбардировщик и торпедоносец, в отличие от Ju-52, который делался как транспортный самолет с (скрытой) возможностью применения в качестве бомбардировщика.
    Крайний раз редактировалось SaQSoN; 05.02.2007 в 23:47.

  6. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Stroteg Спасибо за интервью! Очень интересно, память у Павла Филипповича отменная. А ему самому - спасибо огромное и здоровья покрепче.

    PS заметил, видимо, опечатку - в ответе на вопрос про полёты на разведку :
    С высоты 1000 метров в горизонтальном полёте, при нажатии на кнопку делается снимок захватывающий 120 км и 80 метров по ширине.
    120 км представляются сомнительной цифрой, неплохо было бы уточнить.





    Модераториал
    2 ВАСИЛИЙ БАРДОВ продолжите использовать Форум в качестве черновика - лишитесь возможности здесь общаться.
    Модераториал
    Крайний раз редактировалось naryv; 06.02.2007 в 00:54.
    Don't happy, be worry

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от SaQSoN Посмотреть сообщение
    На Ли-2 имелись штатные узлы подвески бомбового вооружения и бомболюки в фюзеляже (правда, не на всех модификациях). Также бомбардировочные модификации Ли-2 имели оптические бомбардировочные прицелы. Эти самолеты довольно широко применялись АДД для ночных налетов. Наиболее активно использовались во время налетов на Финляндию в 1944 году.

    Ветеран об этом просто может и не знать.

    Кроме того, попытки переделать DC-3 в бомбардировщик предпринимались и самим Дугласом. USAAC даже принял серию таких самолетов на вооружение. Назывались они B-18 Bolo. Несколько штук сожжено японами в Перл Харборе. Правда, от DC-3 Bolo отличался полностью новым фюзеляжем и как транспортный уже не мог использоваться.

    Ju-52 действительно использовался немцами в Испании как бомбардировщик. Но, как и в случае с Ли-2, это были специально оборудованные самолеты, имевшие встроенные бомбоотсеки и прицельные устройства.

    SM.79 "Спарвьеро" к Ju-52 не имеет никакого отношения, кроме того, что оба эти самолета - трехмоторные. Этот самолет изначально проектировался как бомбардировщик и торпедоносец, в отличие от Ju-52, который делался как транспортный самолет с (скрытой) возможностью применения в качестве бомбардировщика.
    Штатные узлы подвески были на всех Ли-2.В крайнем,т.е. изначально узлы крепления для бомбодержателей стояли.Помимо бомб на бомбодержатели вешались десантные,всякого рода мешки и контейнеры.

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Штатные узлы подвески были на всех Ли-2.В крайнем,т.е. изначально узлы крепления для бомбодержателей стояли.Помимо бомб на бомбодержатели вешались десантные,всякого рода мешки и контейнеры.
    Имелось в виду, что бомболюки в фюзеляже были не на всех, если я чего не путаю. Хотя и могу (путать), к примеру, с Ил-12-тым.

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    PS заметил, видимо, опечатку - в ответе на вопрос про полёты на разведку : 120 км представляются сомнительной цифрой, неплохо было бы уточнить.
    Я так понял, что речь шла о панорамной съемке (т.е. вниз-вбок), а не о плановой (строго вниз). Тогда число 120 км вполне правдоподобное...

  10. #10
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от SaQSoN Посмотреть сообщение
    Я так понял, что речь шла о панорамной съемке (т.е. вниз-вбок), а не о плановой (строго вниз). Тогда число 120 км вполне правдоподобное...
    Ну там речь идёт об одном снимке - с высоты 1 км, получить 120 км х 80 м - всё же сомневаюсь - уж очень нестандартное соотношение сторон кадра получается(3000х2), поэтому и попросил уточнить
    Don't happy, be worry

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Цитата Сообщение от SaQSoN Посмотреть сообщение
    Имелось в виду, что бомболюки в фюзеляже были не на всех, если я чего не путаю. Хотя и могу (путать), к примеру, с Ил-12-тым.
    Про Ил-12 ничего не могу сказать,а на Ли-2 никаких бомболюков не было.Кстати,для тормознутых:никаких аппарелей,как на Ан-12/26 тоже не было.Там просто были двери по бортам фюзеляжа.Вас лично к тормознутым ну никак не отношу,это чтобы Вы не приняли на свой счёт

  12. #12
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска

    Спасибо за коментарии, но вот на один вопрос я ответа так и не увидел:

    ==Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы.==

    Как наши знатаки себе представляют эту картину в Ли-2:
    ==(у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы==

    1) Через что они закатывали и выкатывали то их? Раз у них даже подвески небыло - в лучшем случае выкатывать и загружать могли через большие вотора грузового люка?!

    2) Ветеран просто представлял себе это так? Интересно, откуда у него эта информация - откуда он сам узнал про это?

    3) Как нибудь спрошу у С.Ф.Долгушина про это. У него как никак был свой Си-47, который ему Василий Сталин выделил из состава той спецэскадрильи, которая членов политбюро возила и вообще богатый опыт по эксплуатации Си-47 и Ли-2. Он даже своих пилотов на Ил-28 когда спарок ещё небыло на Си-47 учил в качестве "спарки"

    Кстати, судя по тому что:
    - Бавыкин участвовал в штурме Брестской крепости,
    - а Долгушин со своим полком В 1944-м году "сидел" на аэродроме под Белостоком (на котором в 41-м "сидел" полк в котором войну встретил его друг Горголюк - 129-й ИАП),
    можно предположить что полк Долгушина вполне мог прикрывать Ил-2 из полка Бавыкина.
    Надо будет показать:
    - Долгушину интервью с Бавыкиным,
    - а Бавыкину - рассказы Долгушина.
    Может они где и пересекались во время войны.
    Есть ли у кого прямая связь с Бавыкиным? Спросите у него об этом.
    А я при случае Сергею Фёдоровичу про него расскажу. А если надо будет то и привет передам.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 08.02.2007 в 11:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •