ну тут тоже не надо перегибать. Он был Генеральный конструктор и практического опыта у него было не меньше чем у остальных носителей этого звания. Другое дело что многие его конструкции обладали большой степенью новизны, и не всегда вписывались в существующие на тот момент стереотипы. В любом случаи все что он делал пошло на пользу. И сосвсем не случайно его КБ носит название ЭМЗ им Мясищева (Экспериментальный машиностроительный завод).
Не хочется ударятся в оффтоп , но если хочешь - специально для тебя могу вечерком изложить краткую историю и первых МБР и конкретно БД Р-7.
Ничего подобного. Это только кислородно-керосиновая Р-7 готовилась к пуску 2-3е суток. Например Р-16 или Титан-1 были в этом плане гораздо лучше. Твердотоплиный Минитмэн1 - начало 60х.До появления твердотопливных МБР сроки подготовки к пуску так и остались значительно более долгими нежели у бомберов
Мы в твердотопливных МБР сильно отставали , зато жидкостные с ампулизироваными компонентами были развиты отлично - они не уступали твердотопливным по готовности.
МБР не нужно никуда летать , жечь керосин и гдето барражировать.которые могут сменяя друг друга дежурить в воздухе.
Они и с учетом предстартовой подготовки (если это не Р-7) долетят до цели быстрее бомбардировщика , который готовить тоже далеко не 5 минут , и поразят цель неотвратимо.
Я уже сказал - максимальный реальный ядерный заряд состоявший на вооружении - 18-20МТ. Такие заряды несли как тяжелые МБР так и бомбардировщики.Да ну? (с) И какая же это МБР в 60-х могла нести 50-60-ти мегатонную БЧ?
Если нужен ликбез по этому вопросу - скажи.
Никаких зарядов 50-60МТ на вооружении никогда и ни у кого не было.
50 МТ дурында была опытной и ее швырял именно Ту-95.
Ты совершенно не понимаешь суть вопроса.Толку от которого в случае обмена ядерными ударами с США – ноль целых, ноль десятых.
У них шансов почти не было. Малая дальность (на крейсерском сверхзвуке особенно) и отсутствие дальнобойных ракет ставило на них крест.М50 и М52 по крайней мере имели хоть какие то шансы на прорыв.
Ту-95 мог запускать ракеты с больших дальнотей , использовать ПМВ для скрытного преодоления ПВО , имел дальность достаточную для варьирования маршрутов подхода к целям.
Жалкие М=1.5 никакой безопасности гарантировать не могут. И истребители и ЗРК начала 60х никаких проблем с такими целями не испытывали.
Что толку говорить о том чего не было в металле. Это именно из серии "ах вот если бы злобные тупые чиновники не задушили супер проект..."Опять же не надо забывать о разработке значительно более совершенного М-56, которая была свёрнута из-за ликвидации КБ Мясищева.
1) Эта 50МТ дурында вообще никакого смысла не имела , что и подтвердили испытания на Новой Земле.Только возможности донести её до США хотя бы и без возможности возвращения у Ту-95 не было.
2) Даже откровенно слабая Х-20 которую мог нести Ту-95 была гораздо более эффективным оружием.
Не коментируя саму фразу , задам вопрос - это хорошо или плохо ?Тектонические плиты - ещё ерунда, импульса в 100 МТ вполне хватило бы для коррекции орбиты Земли.
Именно для этого и нужен самолет с большим радиусом действия и экономичными двигателями , способный подойти к цели не только по кратчайшему маршруту , а по наивыгоднейшему с точки зрения противодействия ПВО , избежать раннего обнаружения снизившись на малые высоты , а затем нанести удар дальнобойными КР не входя в зону поражения ЗРК.Канечна! Оставалось только договорится с Канадой о расчистке эшелонов и организации диспетчерского обслуживания. Ну и что бы там всяки американские истребители не летали и ЗРК не ставили.
Такими самолетами в 60е были В-52 и Ту-95.
Не смешно.И вабще от Ту-95 отказаться, сформировав полки стратегической авиации на АНТ-25 и ТБ-3 – они ещё меньше топлива жрут и опыт перелёта в Америку имеют.![]()
Мечта эта называлась - Х-55. Все что было до нее - не мечта конечно , но гораздо лучше свободнопадающей ядреной дурынды которую нужно допереть до цели.Только в мечтах
Чушь собачья.Необходимость успеть нанести удар по врагу до того как твоя страна перестанет существовать.
Да каких только бредовых проэктов не было. Вот эту дурь "зарубили" , как думаешь - правильно или опять кругом предатели ?Ты некогда не думал почему в 60х у нас в серьёз задумывались о создании сверхмощного термоядерного заряда под 200 МТ для компоновке его на корабле, который должен в случае ядерного нападения на СССР в автоматическом режиме двигать в сторону США?
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
По теме :
За ноу-хау в авиационной области вполне могут сойти наши тяжелые ПКР :
КС-1 , КСР-2 , К-10С , КСР-5 , КСР-11.
Именно у нас начиная с 50х годов был приоритет в данном классе оружия.
За уникальные образцы вполне можно считать МиГ-25 и МиГ-31 , а так же аппарат с которого и началась тема - Ка-50.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
МиГ-25 и Ка-50, да.
МиГ-31 не тянет.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А что в нем есть такого чего не было раньше?
как минимум первый истребитель-перехватчик с ФАР...правда в оценке комплекса сие не есть ключевой вопрос
Хорошо там, где я есть... и пить
На сколько?
Во первых ты оперируешь данными недовведенного М-50. Во вторых откуда у Ту-95 в 60-х более дальнобойные ракеты?
Чушь собачья. (с) SkyDron
А это смотря с какой стороны посмотреть.
Этот бредовый проект иллюстрировал то с каким чудовищным отставанием по возможности доставки ядерного оружия противнику вступало СССР в 60-тые годы.
Своими глазами читал?? На Новой Земле была сброшена бомба в 60 мегатонн. Орбита земли хоть чуть-чуть сдвинулась?! Нет.Цитата:
Сообщение от Stranger
Даже поря чушь, надо держать себя в каких-то границах...
Это - уже нечто запредельное!
Это Сахарова расчёты. Он конечно в области физики ламер по сравнению с тобой, но почему то ему я больше верю.
Далее: был, например, взрыв вулкана Кракатау. Энергия того взрыва намного превышала энергию целой кучи подобных бомб. А Земля как двигалась по орбите, так на ней и осталась...![]()
Примерно так :
Р-7 - на БД не ставилась вообще.
Р-7А (облегченная БЧ для увеличения дальности , усовершенствованый стартовый комплекс) - развернуто 5 (пять) пусковых комплексов - (4 р-н Плесецка , 1 Байконур) - ракеты доставлялись на технические позиции по железной дороге в разобранном виде , после чего собирались и проверенная ракета транспортировалась на специальном транспортном агрегате с помощью тепловоза на стартовую позицию.
Заправка ракеты топливом и окислителем (жидкий кислород) проводилась непосредственно перед пуском , т.к имелось жесткое ограничение на нахождение ракеты в заправленном окислителем состоянии.
На предстартовую подготовку уже установленой на СП ракеты уходило по нормативу 12 часов. В заправленом состоянии в 30 мин. котовности к пуску ракета могла находится не более суток.
Всего на дежурстве стояли 4 пусковых комплекса (Плесецк).
В период "Карибского кризиса" 1 из 4х Р-7А постоянно находилась в готовности №1. В остальное время Р-7 оставались малобоеготовыми.
Из 9ти практических пусков Р-7А только 4 закончились успешно.
Комплекс принят на вооружение 12 сентября 1960 г , однако формально 1 ракета на Байкануре числилась на БД с 24го декабря 1959 г.
Наша пропаганда (наверное на пару с КГБ ) сумела создать у американцев (а заодно и своих граждан) преувеличеное представление о характеристиках и боеготовности новых МБР.
Американцы изрядно перепугались и завысили в своих оченках характеристики Р-7А.
МБР Р-16 принята на вооружение 1 ноября 1961г , ракета размещалась на СП в собраном виде , в заправленом состоянии могла находится в течении 30 суток , время предстартовой подготовки - около 2х часов.
Р-16У (шахтное базирование) имела лучшие эксплуатационные характеристики и стала на БД в 1963м году.
У империалистов дела обстояли получше - Атлас имел характеристики готовности на уровне Р-16 , Титан-1 был лучше чем Р-16У , а с ноября 1962го года на БД встала самая удачная МБР - твердотопливная шахтная Минитмэн-1.
Это ты оперируешь данными недостроенного М-50. Каким БЫ он крутым был не на бумаге а в реале - ХЗ.Во первых ты оперируешь данными недовведенного М-50.
наобещать можно с 3 короба , попробуй сделать...
Вот отсюдаВо вторых откуда у Ту-95 в 60-х более дальнобойные ракеты?
Х-20 в составе вооружения самолета Ту-95К вышла на госиспытания 15 октября 1958г а 9 сентября 1960г Х-20М (с устраненным большинством недостатков) принята на вооружение.
Ракета не подходила для вооружения самолетов Мясищева - М-4 не мог ее нести из-за особенностей конструктивной схемы (очень малый просвет между велосипедным шасси и фюзеляжем - полуотопленая подвеска невозможна , внутренняя невозможна по габаритам бомбоотсека , под корнями крыла - по размещению двигателей) , М-50 - по тем же причинам + недостаточная грузоподьемность.
Единственным приемлемым носителем был Ту-95 и это в немалой степени сыграло в его пользу.
М-4 (которые еще обладали неудовлетварительной экономичностью) довольно быстро были переделаны в заправщики для обеспечения работы Ту-95.
Дальность пуска Х-20 могла достигать 600 км. Имелись различные режимы - в т.ч. и стрельбы по подвижным целям (группы кораблей) , маршевая скорость М=2 , высота полета 10-12 км (позже добавили различные профили) , заряд - от 800кт до 3 мт.
У такой ракеты было гораздо больше шансов преодолеть ПВО чем у М-50 (который по проекту должен был иметь скорость около 1900 км/ч , но реально не мог достигнуть даже М=1.) причем носитель подвергался минимальной опасности.
Кроме того Ту-95 мог используя малую высоту полета (под радиогоризонтом наземных РЛС и вне эффективного рабочего диапазона высот тогдашних истребителей) ночью или в СМУ наносить удары ядерными бомбами свободного падения.
На больших высотах с ними ловить было нечего - истребители и ЗРК сьедят.
У империалистов имелась более совершенная ракета - Хаунд Дог с автономной системой наведения , дальностью более 1000 км и скоростью М=2.1
В-52 мог нести 2 такие ракеты и запускать их не только не входя в зону поражения средств ПВО , но даже оставаясь за границей зон обнаружения и радиуса действия перехватчиков.
Правда сами Хаунд Доги не годились для поражения мобильных целей (типа корабельных соединений) и были достаточно уязвимы для ЗРК и перехватчиков , но эта уязвимость была все же ниже чем у даже сверхзвукового высотного бомбардировщика.
Почитай внимательно , а потом и говори - чушь или нет.Чушь собачья. (с) SkyDron
Хочешь подробностей ? Их есть у меня. Материалы по Х-20 давно рассекречены.
С какой не посмотри. 100 (и даже 50) мегатонные монстры о которых ты грезишь - полнейшая шиза.А это смотря с какой стороны посмотреть.
Испытания показали что 1- 1,5 мегатоны достаточно для любой цели и дальнейшее повышение мощности абсолютно бессмысленно.
Вот тут я с тобой согласен на все 100%.Этот бредовый проект иллюстрировал то с каким чудовищным отставанием по возможности доставки ядерного оружия противнику вступало СССР в 60-тые годы.
Действительно , в 60е мы очень сильно отставали от США и по ЯО и по средствам его доставки. Приходилось спешно принимать на вооружение всякие эрзацы - в качестве временной меры.
По мере совершенствования средств доставки (в 1ю очередь МБР и БРПЛ)
эрзацы с вооружения снимали.
И ИМХО прав был Никита Сергеич со своим может не слишком искушенным , но прагматичным крестьянским умом - чем надрывать последние силы разрушенной войной и сталинщиной страны безумными проэктами и вооружением/кормежкой громадной армии , лучше развивать "дешевый и сердитый" компонент - ядерные ракеты разных классов.
Это дешево , страшно для врага , эффективно и надежно.
Так что наезды на Хрущева несовсем оправданы , в то время он пожалуй был прав.
Другое дело что по советской традиции "выполнить и перевыполнить планы партии" во многих вопросах палку перегнули...
Целину надо было пахать , 5ти этажки строить в космос летать , науку двигать и долгожданный коммунизм строить вместо кровавого тюремного сталинского социализма, а не содержать ненужные линкоры и безумное количество танков только чтобы пугать империалистов.
Еще бы папуасов по всему миру не кормили...
Ядреные ракеты - вот то что было нужно тогда.
А сравнительно небольшое количество тех же Ту-95 с Х-20 было больше пугалом для американцев - они вынуждены были развертывать и содержать дорогостоящу систему ПВО к кучей ЗРК , РЛС , перехватчиков и т.д.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А как насчет амфибий? Бе-200, например, да и предшественники, тот же А-40.
Промежуточный итог:
Экранопланы
Соосники
Амфибии ?
МиГ-25 (-31 - если отец ноу-хау, то почему сын не ноу-хау?)
Ми-6 (-26)
Як-141
Самолеты с ОВТ (почему никто не вспомнил?)
Я бы еще преписал Ми-10 и Ми-12 (В-12 если кому так больше нравится).
Как насчет Ан-22?
Все-таки, позволю себе не согласиться.
Су-47 вообще экспериментальный самолет. Моё ИМХО - его построили, чтобы начальство ахнуло, далее обильная езда по ушам и выбивание денег на реальный проект. То есть Су-47 - некая фикция, отвлекающий (деньги у минобороны) маневр. Ну + отработка некоторых технологий, наверное. Конечно, преимущества КОС были заманчивы и, наверное, ОКБ надеялось победить все проблемы, связанные с его применением. Но мне кажется, что они не возлагали серьезных надежд на него.
1.44 тоже, по-моему, не такой уж затратный проект, чтобы его к вундер-ваффе причислять.