Думаю, что если бы нашлась хоть одна серьезная а/к с желанием приобрести 334, Шаймиев бы смог пробить политические барьеры.
Вот только жеоания, думаю, нет. И прежде всего потому, что нет success story: никто не хочет вкладываться в проект, в котором уже все разворовано. Абсолютно неясна, я думаю, реальная стоимость эксплуатации самолета. + еще учет престижности. ИМХО, проще купить зарекомендовавшие себя 320/737. Да, они наверняка дороже в эксплуатации (хотя и это неизвестно), зато предсказуемей, что гораздо важнее!
Вот как с SSJ: этот success story будет создавать АФЛ. Все риски - его, равно как и сливки
Если Шаймиеву удасться найти такую а/к для 334 - то будет супер. Но включать прямого конкурента в ОАК - не стоит.
В случае нехватки мощностей смогут поступить так, как делает Иркут, передавая заказы. Опять же ИМХО: пусть лучше на трех заводах делается одна модель самолета (возможно, разные модификации), чем три совершенно разные модели-одноклассники.