to SMERSH:
Знаешь такую пословицу "сабля тупица в бою, а летчик в учебе"?
По большому что бы загнать самолет в штопор надо постараться . Многие самолеты вообще в принципе рассчитаны на то что бы летчик машину крепко изнасиловал перед тем как она свалится в штопор..

Об учебе..
Переставь ситуацию .Ты занимаешься боксом, ходишь в зал, и регулярно тренируешься .Идя по темным переулкам ты заочно готов к бою с мимо проходящими подозрительными прохожими . Случить поединок в один из таким моментов ты бы всегда был готов постоять за себя. И вот приходит момент к примеру новый год .Ты расслабляешься, в хорошем настроении выходишь на улицу проводить друзей. Возвращаешься домой, заходишь в парадное и тут баз удар в морду . Все эти тренировки хорошо, но человек не может всю жизнь все 24 часа в сутки быть готовым к чему либо. Людям свойственно концентрироваться и расслабляться . Аналогичная ситуация и в авиации. Люди летают ежедневно и не смотря на тренировки воспринимают многие вещи обыденно тем самым теряют бдительность. Многие компании и администраторы (типа FAA) это понимают и вводят жесткие ограничение на какие либо возможные "дурости". Зачастую эти ограничения воспринимаются другими людьми как не умелость или трусость. Я много раз слышал подобные реплики мол был такой-то такой то-ветер и мы сели а этот Боинг ушел на запасной
аэродром и т.д.! Вот- мы супер, а они летать не умеют! Люди не понимают что во многом существуют внутренние правила компании которые основываются не на личных качествах пилота, a на сухих цифрах. Если вероятность катастрофы в таких условиях относительно
большая значит посадка/полет или что либо другое запрещается не зависимо может пилот это сделать или нет.

К чему я это все пишу . Да к тому что не надо было тренировать пилотов как выходить из штопора или тратить время на его подготовку к выводу из него . Лучше было научить (или заставить) развернуть самолет и переждать грозу как это сделали другие . У нас к примеру для GA пишут облетать грозу лучше за 20 миль стороной или столько миль над ней. Если не можешь разворачивайся и лети назад. Естественно не каждый этим правилам следует включая меня, но тем не менее можно понять откуда почва на которой эти правила создавались.

Естественно все аварийные тренировки нужно проходить на тренажерах и вырабатывать действия до автоматизма, но IMHO намного важнее учиться находить все проблемы до полета или решать в полете до плохой погоды..
Случайности и неожиданности конечно случаются но не в такой степени как человеческая глупость, игнорирования прописных истин и т.д.