Ну так откуда тогда такие идеи???
Смотри, ты предлагаешь эту систему, которая
1. Должна отработать до начала помпажа.
2. Запускаться может из-под красного колпачка.
3. подразумевает минимальные переделки существующих систем

так?

Пункт 1 вкупе с 2 означает, что в данном конкретном случае (154 под Донецком) система бесполезна, т.к. начало сваливания и помпаж экипаж проморгал.
Пункт 3 противоречит тому, что нужно как минимум систему управления щитка делать гидравлической, что подразумевает увеличение нагрузки на систему уборки/выпуска этого щитка и на сам щиток.

Далее, как человек из авиации, ты должен понимать, что уменьшение тангажа и угла атаки на малой скорости приведёт и к уменьшению подъёмной силы, а отклоне ие вектора тяги - к уменьшению продольной её составляющей.
Т.е., случись систему задействовать на малой высоте, она как минимум не поможет удержать самолёт в воздухе.
Для чего эта система нужна!?
Ведь в случае если начало сваливания не проморгать - достаточно ПРОСТО ЭНЕРГИЧНО ОТДАТЬ ШТУРВАЛ И ПЕРЕВЕСТИ ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ.
А если уже проморгали, то помпаж и неэфективность всей этой системы.
Посмотри как вела себя автоматика (по расшифровке самописцев), как автомат переставлял стабилизатор, пытаясь не дать пилоту свалить самолёт. И что творил сидящий за штурвалом, с криками "держим...".
Чем система могла помочь в данном конкретном случае?
Не проще ли отобрать нафиг управление у подающего заведомо опасные команды, чем давать ему ещё один шанс невовремя открыть колпачёк?