???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 80

Тема: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

    Вроде как уже отписывался народ. Извозчик на шум сильно ругался, хотя другие педали тоже в основном особой тишиной не страдают, кроме поздних ВКБ. Суть была в том, что стучали детали, которые вроде конструктивно можно было бы сделать тихими. А так вроде ничего особенного.

  2. #2
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Вроде как уже отписывался народ. Извозчик на шум сильно ругался...
    Я тоже ругался поначалу, но сейчас (юзаю их с начала ноября) это отошло на второй план. Шум (стук) происходит при достаточно резком т.е. быстром отклонении педалей на большие углы, почти на весь ход. Я последнее время был вынужден закрутить регулятор жесткости (почему — об этом ниже) и теперь особо быстро их не понажимаешь (ход весьма тугой) и стука практически не слышно за звуком из динамиков, а тем более если в наушниках.
    Больше досаждало другое: при страгивании педалей из нулевого положения приходилось как бы преодолевать трение покоя, т.е. имел место некий порог усилия, после которого оно сначала падало, а уже потом усилие плавно и пропорционально начинало возрастать в соответствии с величиной отклонения. То есть из центра педали надо было как бы "сорвать"! Для интенсивного маневрирования это роли не играет, но вот для точного прицеливания, когда ими надо чуть пошевеливать такой срыв делает прицеливание почти невозможным. Сия неприятность вызвана механизмом центрирования (МЦ) вкупе с конструкцией не на качающихся рычагах, а в виде тележек катающихся вперед-назад на роликах. Под весом ног эти тележки сильно прижимаются и в сочетании со встроенным механизмом центрирования и приводят к упомянутому "порогу страгивания". Для борьбы с этим явлением сначала ввел программно небольшие мертвые зоны (чтобы механический срыв с места педалей не приводил к чересчур сильному отклонению РН) и ввел небольшое сглаживание. Это немного помогло, но проблему решило лишь отчасти... Получше стало управлять когда регулятором увеличил сопротивление почти до максимума. При этом, на фоне и так большого начального усилия, дополнительные усилия от МЦ и от трения покоя почти не ощущаются и управлять педалями можно весьма плавно от самого нулевого положения. Но, разумеется, есть и обратная сторона медали: во-первых, ход стал очень тугой и резко маневрировать затруднительно, а во-вторых, на фоне большого общего усилия действие МЦ почти не ощущается и нулевое положение приходится определять только по силе отдачи и положению ног.
    В общем, надо искать оптимальную регулировку тугости хода, пока не нашел...
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  3. #3
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    Я тоже ругался поначалу, но сейчас (юзаю их с начала ноября) это отошло на второй план.
    Да я тогда так и сказал, что сама тема шума педалей раздута почем зря в общем

    Больше досаждало другое: при страгивании педалей из нулевого положения приходилось как бы преодолевать трение покоя, т.е. имел место некий порог усилия, после которого оно сначала падало, а уже потом усилие плавно и пропорционально начинало возрастать в соответствии с величиной отклонения.
    Знакомо Это, похоже, беда всех заводских педалей. Такое на Сайтеке, такое было на Трастмастерах, такое есть на СН. Насчет ВКБ не знаю. Да и вообще не всегда разберешь владельцев педалей - кому-то вроде бы жесткий центр нравится. Хотя я этого не пойму

    Я в свое время на СН эту проблему решил довольно просто:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=43283
    Если кратко, поменял пружины. Это они отвечали за четкость фиксации центра. Но важны были даже не сами пружины (поменял немного по другой причине), а из-за наличия натяга пружин, когда педали находятся в центральном положении. Именно это и создает ярко выраженную жесткость центра. Точно не знаю, какая конструкция в Сайтеках. В СН это решалось практически элементарно, т.к. они под это мелкую доработку (снижение натяга пружин в центре) были как будто специально сделаны

    Получше стало управлять когда регулятором увеличил сопротивление почти до максимума. При этом, на фоне и так большого начального усилия, дополнительные усилия от МЦ и от трения покоя почти не ощущаются и управлять педалями можно весьма плавно от самого нулевого положения.
    Я тебе рекомендую посмотреть, можно ли там что-то сделать в плане альтернативных путей решения. Например, как я сделал. Дело в том, что ты так проблему решил лишь частично, но возможно создал себе в будущем другую. Сколько показывает практика, чем больше центрующее усилие в джойстике, тем быстрее у него изнашивается механика (по моему субъективному мнению и рузисторы тоже). Хоть педали и рассчитаны, чтобы их "ногами топтали", но в большую долговечность пластиковой механики на максимальной рассчитанной нагрузке я сомневаюсь.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    17.09.2002
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    63
    Сообщений
    45

    Re: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    ...Больше досаждало другое: при страгивании педалей из нулевого положения приходилось как бы преодолевать трение покоя, т.е. имел место некий порог усилия, после которого оно сначала падало, а уже потом усилие плавно и пропорционально начинало возрастать в соответствии с величиной отклонения. То есть из центра педали надо было как бы "сорвать"! ...
    На фотке видна причина такого поведения : подпружиненый шток со сферической головкой (2) скользит по канавке и попадает в сферическое углубление (1).
    "Лечить" можно двояко: - либо удалением штока (тогда теряется ощущение прохождения педалей через центр), либо сглаживанием профиля канавки для уменьшения порога усилия выдавливания штока из сферического углубления.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pedals.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	187.6 Кб 
ID:	69834  

  5. #5
    поЧитатель Аватар для AlUnder
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Калининград-Люблино
    Возраст
    47
    Сообщений
    122

    Re: Сайтек собирается выпускать авиа-педали.

    Цитата Сообщение от korzhik Посмотреть сообщение
    На фотке видна причина такого поведения : подпружиненый шток со сферической головкой (2) скользит по канавке и попадает в сферическое углубление (1).
    "Лечить" можно двояко: - либо удалением штока (тогда теряется ощущение прохождения педалей через центр), либо сглаживанием профиля канавки для уменьшения порога усилия выдавливания штока из сферического углубления.
    А шток не разборный? Тогда можно было бы попробовать ослабить пружину под шариком....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •