???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 20 из 20

Тема: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета.

    Да ну!
    А мужики-то не знают! (с)
    Явная деза.
    - Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%? И соответственно увеличить максимальную дальность/боевой радиус...
    Когда кочегары лопатами кидали уголь в топки паровозов, у тех был КПД 4%-7%. Если сегодня сделать угольную печь с наддувом, впрыск в топку угля в виде мелкодисперснго порошка, а процесс будет регулируем копьютером - КПД паровоза наверняка станет выше...

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%?
    Вы серьезно?
    Чтобы одними форсунками повысить КПД ТРД?

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    Вы серьезно?
    Чтобы одними форсунками повысить КПД ТРД?
    - Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта...

  4. #4
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта...
    Так в зоне сгорания топливо-воздушная смесь близка к стехиометричекой!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта...
    Угу - красивое слово.
    Ответом может служить - Хм.

    Какая зависимость режим КС от режима полета?
    И как контролировать Тщательно объем воздуха?

  6. #6

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения


  7. #7
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%? И соответственно увеличить максимальную дальность/боевой радиус...
    Когда кочегары лопатами кидали уголь в топки паровозов, у тех был КПД 4%-7%. Если сегодня сделать угольную печь с наддувом, впрыск в топку угля в виде мелкодисперснго порошка, а процесс будет регулируем копьютером - КПД паровоза наверняка станет выше...
    Дядь Миш, ну вы же уже должны были понять, что я по образованию двигателист.
    При всем моем уважении к вашей "старости", относитесь же уважительно к моей "зрелости".
    Начнем с того, что КПД в 60 с лишним процентов в реальных условиях - это уже цикл Карно, а не Брайтона.
    Продолжим тем, что существуют КПД различных узлов двигателя КПД камеры сгорания, то есть коеффициент полноты сгорания топлива у современных ВРД - в районе 99-99,5%.
    Завершим напоминанием, что существуют автоматы дозировки топлива как механические, так и электронные, процесс подачи топлива уже давным давно контролируемый и ни каких революций в этом направлении не предвидится.

    Если будет статья о том, что планируется значительное повышение КПД ВРД, за счет радикально новых компрессоров - это уже интересно!
    То, что сказано в статье - не более, чем очередная деза.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дядь Миш, ну вы же уже должны были понять, что я по образованию двигателист.
    При всем моем уважении к вашей "старости", относитесь же уважительно к моей "зрелости".
    - Я специалистов уважаю безотносительно к числу прожитых ими лет, как сказал царь Соломон в Экклезиасте: "Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, но глупый..." - Но встречаются такие отроки не часто. Всё, обычно, нормальные попадаются...
    Начнем с того, что КПД в 60 с лишним процентов в реальных условиях - это уже цикл Карно, а не Брайтона.
    - "Да ты на пальцах покажи!" (с)
    Продолжим тем, что существуют КПД различных узлов двигателя КПД камеры сгорания, то есть коеффициент полноты сгорания топлива у современных ВРД - в районе 99-99,5%.
    Завершим напоминанием, что существуют автоматы дозировки топлива как механические, так и электронные, процесс подачи топлива уже давным давно контролируемый и ни каких революций в этом направлении не предвидится.
    - Тогда почему КПД - только 50%?
    Если будет статья о том, что планируется значительное повышение КПД ВРД, за счет радикально новых компрессоров - это уже интересно!
    - ?? Но таковых не существует в природе. Все, самые развитые страны мира занимаются вылизыванием традиционного осевого многоступенчатого компрессора. Меняются геометрические пропорции лопаток, меняются частично материалы, происходит совершенствование технологий изготовления, но принципиально новый компрессор?? Это что-то невероятное и для меня - невообразимое... Расскажи, что это такое вообще может быть?
    То, что сказано в статье - не более, чем очередная деза.
    - Деза, деза... А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html
    http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
    Во сколько у них отличается удельный расход и есть ли ещё предел совершенствования всего и вся...

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я специалистов уважаю безотносительно к числу прожитых ими лет, как сказал царь Соломон в Экклезиасте: "Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, но глупый..." - Но встречаются такие отроки не часто. Всё, обычно, нормальные попадаются...
    Та, то я шутю!
    Оставим...

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Да ты на пальцах покажи!" (с)
    Недопонял... А шо именно на пальцах показывать?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Тогда почему КПД - только 50%?
    Так, существуют КПД компрессора, КПД турбины, механический КПД двигателя. Тяговый или же полетный КПД. и т.д....

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ?? Но таковых не существует в природе. Все, самые развитые страны мира занимаются вылизыванием традиционного осевого многоступенчатого компрессора. Меняются геометрические пропорции лопаток, меняются частично материалы, происходит совершенствование технологий изготовления, но принципиально новый компрессор?? Это что-то невероятное и для меня - невообразимое... Расскажи, что это такое вообще может быть?
    Я ж не сказал принципиально новый компрессор.
    Я же говорил о радикально новых.
    Именно о совершенствовании профилей лопаток, о технологиях, позволяющих получать более совершенные профили с более высокой точностью, более низкой шероховатостью.
    Мне кажется интересной затея реализованая в Д-27 (все ступени осевые + последняя центробежная).
    Вполне возможно, что будут компрессоры у которых все направляющие аппараты - поворотные.
    Может даже появятся компрессоры у которых поворотные рабочие лопатки.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Деза, деза... А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html
    http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
    Во сколько у них отличается удельный расход и есть ли ещё предел совершенствования всего и вся...
    Я бывший специалист, но память у меня хорошая.
    Вобще-то www.airwar.ru - далеко не самый надежный источник.

    Сравнивая то, что мы имеем про сии двигатели получаем.
    ТРД против ТРДД (то, что Р195 ТРДД - деза, там двухконтурностью, по-моему, и не пахнет)
    Имеем классический размен экономичности на габариты.
    Такая разница в удельном расходе топлива не в камере сгорания а в схеме двигателя. (В теме про SR-71 затрагивался полетный/тяговый КПД, это именно тот случай). А чего еще ждать от переделки двигателя от МиГ-21 под нужды Су-25?
    Температура газа перед турбиной у Р195 - какая-то низкая.
    В общем, я бы их охарактеризовал как разные движки, да еще и разных поколений.
    А предел совершенствования всего и вся конечно же есть.
    Но как я уже говорил выше, поднятие КПД компрессора даст гораздо быольше, чем новый штрих к камере сгорания...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •