Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
Дядь Миш, ну вы же уже должны были понять, что я по образованию двигателист.
При всем моем уважении к вашей "старости", относитесь же уважительно к моей "зрелости".
- Я специалистов уважаю безотносительно к числу прожитых ими лет, как сказал царь Соломон в Экклезиасте: "Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, но глупый..." - Но встречаются такие отроки не часто. Всё, обычно, нормальные попадаются...
Начнем с того, что КПД в 60 с лишним процентов в реальных условиях - это уже цикл Карно, а не Брайтона.
- "Да ты на пальцах покажи!" (с)
Продолжим тем, что существуют КПД различных узлов двигателя КПД камеры сгорания, то есть коеффициент полноты сгорания топлива у современных ВРД - в районе 99-99,5%.
Завершим напоминанием, что существуют автоматы дозировки топлива как механические, так и электронные, процесс подачи топлива уже давным давно контролируемый и ни каких революций в этом направлении не предвидится.
- Тогда почему КПД - только 50%?
Если будет статья о том, что планируется значительное повышение КПД ВРД, за счет радикально новых компрессоров - это уже интересно!
- ?? Но таковых не существует в природе. Все, самые развитые страны мира занимаются вылизыванием традиционного осевого многоступенчатого компрессора. Меняются геометрические пропорции лопаток, меняются частично материалы, происходит совершенствование технологий изготовления, но принципиально новый компрессор?? Это что-то невероятное и для меня - невообразимое... Расскажи, что это такое вообще может быть?
То, что сказано в статье - не более, чем очередная деза.
- Деза, деза... А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10:
http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Во сколько у них отличается удельный расход и есть ли ещё предел совершенствования всего и вся...