???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 427

Тема: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Именно что "типа управляли" - на самом деле управлять уже было невозможно из-за неэфективности всех управляющих поверхностей.
    - Если бы они поняли, что происходит с самолётом, они выполняли бы ряд целенаправленных действий по выводу из штопора и не исключено, что в комплексе эти действия дали бы положительный результат.
    ИМХО не только из-за медленности, но и из-за того, что сами находились совсем не там, где пилотажник находится в пилотажке. Далековато от ц.т.
    - Не согласен. Наоборот: чем ты дальше сидишь от ц.м., тем сильнее ощущаются все колебания самолёта (поэтому летая пасажиром на чём ни попадя я всегда старался найти местечко поближе к ц.м. - там, в плане всех ускорений, комфортнее, чем в носу или в хвосте.
    Вот насчёт других углов - не согласен.
    - И совершенно напрасно.
    Потому, что тот же альфа критический у крыла с маленькой хордой будет гораздо больше, чем у крыла с большой хордой, потому, что на крыле с большей хордой раньше (в процентах САХ) поток из ламинарного начнёт становиться турбулентным.
    Это медицинский факт, поэтому даже не дебатируется.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если бы они поняли, что происходит с самолётом, они выполняли бы ряд целенаправленных действий по выводу из штопора и не исключено, что в комплексе эти действия дали бы положительный результат.
    Практически исключено - испытатели это пробовали
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Не согласен. Наоборот: чем ты дальше сидишь от ц.м., тем сильнее ощущаются все колебания самолёта (поэтому летая пасажиром на чём ни попадя я всегда старался найти местечко поближе к ц.м. - там, в плане всех ускорений, комфортнее, чем в носу или в хвосте.
    Нет, просто ощущаешь колебания именно той точки, в которой находишься, а не самолёта вцелом.
    А они могут существенно отличаться.
    Даже, управляя автомобилем, гораздо лучше чувствуешь все его желания и перемещения когда находишься в ц.т.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Практически исключено - испытатели это пробовали
    - Экипаж злосчастного Ту-154 ни хрена не пробовал. Почитай ещё раз результаты испытаний Б и М:
    http://www.avia.ru/editor/?id=175
    Им имело бы смысл попробовать выпустить и предкрылки, и закрылки. И, повторяю: держать штурвальную колонку вжатой в приборную доску, не вынимая её оттуда вообще!
    Нет, просто ощущаешь колебания именно той точки, в которой находишься, а не самолёта в целом. А они могут существенно отличаться.
    - Это потому, что у тебя нет других ощущений и рефлексов, кроме ощущения и рефлексов пассажира. Любой лётчик ощущает эти линейные и угловые ускорения именно как эволюции самолёта - "что-то происходит с самолётом!"
    Даже, управляя автомобилем, гораздо лучше чувствуешь все его желания и перемещения когда находишься в ц.т.
    - А тебе приходилось водить автомобиль, где ты был бы не, почти, в центре тяжести? Камаз, длинный автобус?
    На больших самолётах лётчики никогда не находятся в центре масс. И чем больше плечо, тем сильнее проявляются угловые ускорения.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Экипаж злосчастного Ту-154 ни хрена не пробовал. Почитай ещё раз результаты испытаний Б и М:
    http://www.avia.ru/editor/?id=175
    Им имело бы смысл попробовать выпустить и предкрылки, и закрылки. И, повторяю: держать штурвальную колонку вжатой в приборную доску, не вынимая её оттуда вообще!
    После того, как они уже попали в штопор - вероятность того, что это помогло бы - мизерная. Они уже были на таких уа, что предкрылки просто не помогут и плюс огромная разница уа на правом и левом крыле
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Это потому, что у тебя нет других ощущений и рефлексов, кроме ощущения и рефлексов пассажира. Любой лётчик ощущает эти линейные и угловые ускорения именно как эволюции самолёта - "что-то происходит с самолётом!"
    Правильно!, но и у них не было опыта попадания в штопор именно на этом самолёте. Они не понимали что происходит потому, что ощущений таких до того не испытывали - ни стажёр справа, ни КВС слева, ни чемпион по пилотажу за спиной у стажёра - потому и шансов распознать штопор (по ощущениям) практически небыло, а на приборы они не смотрели.
    Вот если бы они пару раз сходили на такой режим с противоштопорным парашютом, то и действия их были бы совсем другими.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    После того, как они уже попали в штопор - вероятность того, что это помогло бы - мизерная. Они уже были на таких уа, что предкрылки просто не помогут и плюс огромная разница уа на правом и левом крыле
    - В том-то и фишка, что огромной разницы уа на плоукрыльях не было! Общее значение угла атаки было огромно - градусов 55-60, но огромной разницы на плукрыльях не было и именно поэтому скорость вращения - небольшая.
    Правильно!, но и у них не было опыта попадания в штопор именно на этом самолёте.
    - Естественно.
    Они не понимали что происходит потому, что ощущений таких до того не испытывали - ни стажёр справа, ни КВС слева, ни чемпион по пилотажу за спиной у стажёра - потому и шансов распознать штопор (по ощущениям) практически не было
    - Правильно.
    , а на приборы они не смотрели.
    - А вот это - непростительный идиотизм и упущение обучающих и проверяющих. Куда ещё смотреть в облаках, кроме как на приборы??
    Вот если бы они пару раз сходили на такой режим с противоштопорным парашютом, то и действия их были бы совсем другими.
    - Если проверяющие заставляли бы заходить этого КВС по дублирующим приборам в закрытой кабине, если бы он сам эти элементы отрабатывал - тогда у него были бы нормальные рефлексы - куда, когда и как смотреть... Но там, судя по всему, никакого автоматизма и близко не было отработано - никто, потому что, не требовал.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - В том-то и фишка, что огромной разницы уа на плоукрыльях не было! Общее значение угла атаки было огромно - градусов 55-60, но огромной разницы на плукрыльях не было и именно поэтому скорость вращения - небольшая.
    Ну это же считается элементарно!
    Тангаж -25 град.
    верт. скорость 79 м/с
    угловая 1/13 об/сек
    размах крыла 37.5 м

    вращение вправо
    (нигде не наврал?)

    отсюда окружная скорость законцовок = 9.06 м/с
    у.а. законцовки левого крыла 90-25-arctg(9.06/79)=58град
    у.а. законцовки правого 90-25+arctg(9.06/79)=71.5 град

    Это маленькая разница? 13 градусов!

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ну это же считается элементарно!
    Тангаж -25 град.
    верт. скорость 79 м/с
    угловая 1/13 об/сек
    размах крыла 37.5 м

    вращение вправо
    (нигде не наврал?)

    отсюда окружная скорость законцовок = 9.06 м/с
    - Мы же не знаем радиуса, относительно которого происходит вращение, не знаем расстояния до оси вращения. Приборы не показывают поступательную скорость, но это не значит, что её нет вообще. Просто обтекание происходит под дикими углами по отношению к ПВД.
    у.а. законцовки левого крыла 90-25-arctg(9.06/79)=58град
    у.а. законцовки правого 90-25+arctg(9.06/79)=71.5 град

    Это маленькая разница? 13 градусов!
    - Если бы у одного был α=0, а у другого - α=13 градусов, это была бы огромная разница в подъёмных силах! Но если даже согласится с твоей разницей в 13 градусов - когда у одного - α=58 а у второго α=71.5 - тут нельзя даже сказать, у какого полукрыла подъёмная сила будет больше!!
    Для этого нужен график зависимости Су=f(α) на этих углах. А на таких углах результатов продувок нам с тобой не достать (если они вообще выполнялись хоть когда-то)...
    Я полагаю, что разница не очень значительная именно потому, что скорость вращения не очень велика.
    Такие дела...

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Мы же не знаем радиуса, относительно которого происходит вращение, не знаем расстояния до оси вращения. Приборы не показывают поступательную скорость, но это не значит, что её нет вообще.
    Радиус оцениваем по минимуму.
    Меньше, чем половина размаха он быть не может.
    Разность скоростей законцовок при заданной угловой скорости всегда будет одинакова - где бы ни находился центр вращения.
    Если есть поступательная скорость, то это уменьшит общий у.а., а разница углов атаки будет уменьшаться незначительно. Т.е. ситуация от этого лишь ухудшится (по крайней мере до поступательной скорости ~ вертикальной, разница у.а. будет уменьшаться медленнее, чем общий у.а.)

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Радиус оцениваем по минимуму.
    Меньше, чем половина размаха он быть не может.
    Разность скоростей законцовок при заданной угловой скорости всегда будет одинакова - где бы ни находился центр вращения.
    - Разумеется, нет. При радиусе в 100 метров это будет 14 метров, при радиусе в 20 м это будет 18 метров, а представь себе, что конец одной консоли и является этим центром...

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    альфа критический у крыла с маленькой хордой будет гораздо больше, чем у крыла с большой хордой, Это медицинский факт, поэтому даже не дебатируется.
    Это при равных утолщениях профиля?(в процентах от хорды)
    И при равных числах Рейнольдса?
    Крайний раз редактировалось POP; 02.03.2007 в 16:50.

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Это при равных утолщениях профиля?(в процентах от хорды)
    И при равных числах Рейнольдса?
    - При равных - да. И одинаковой форме крыльев. Но одинаковости Re там маловероятны.
    http://elementy.ru/trefil/21200
    Крайний раз редактировалось wind; 03.03.2007 в 19:41.

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - При равных - да. И одинаковой форме крыльев. Но одинаковости Re там маловероятны.
    http://elementy.ru/trefil/21200
    Wind, что значит маловероятны?
    Подбирая скорость потока, можно получить любое Re.
    Само существование этого числа доказывает, а не опровергает подобие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •