???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 427

Тема: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    После того, как они уже попали в штопор - вероятность того, что это помогло бы - мизерная. Они уже были на таких уа, что предкрылки просто не помогут и плюс огромная разница уа на правом и левом крыле
    - В том-то и фишка, что огромной разницы уа на плоукрыльях не было! Общее значение угла атаки было огромно - градусов 55-60, но огромной разницы на плукрыльях не было и именно поэтому скорость вращения - небольшая.
    Правильно!, но и у них не было опыта попадания в штопор именно на этом самолёте.
    - Естественно.
    Они не понимали что происходит потому, что ощущений таких до того не испытывали - ни стажёр справа, ни КВС слева, ни чемпион по пилотажу за спиной у стажёра - потому и шансов распознать штопор (по ощущениям) практически не было
    - Правильно.
    , а на приборы они не смотрели.
    - А вот это - непростительный идиотизм и упущение обучающих и проверяющих. Куда ещё смотреть в облаках, кроме как на приборы??
    Вот если бы они пару раз сходили на такой режим с противоштопорным парашютом, то и действия их были бы совсем другими.
    - Если проверяющие заставляли бы заходить этого КВС по дублирующим приборам в закрытой кабине, если бы он сам эти элементы отрабатывал - тогда у него были бы нормальные рефлексы - куда, когда и как смотреть... Но там, судя по всему, никакого автоматизма и близко не было отработано - никто, потому что, не требовал.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - В том-то и фишка, что огромной разницы уа на плоукрыльях не было! Общее значение угла атаки было огромно - градусов 55-60, но огромной разницы на плукрыльях не было и именно поэтому скорость вращения - небольшая.
    Ну это же считается элементарно!
    Тангаж -25 град.
    верт. скорость 79 м/с
    угловая 1/13 об/сек
    размах крыла 37.5 м

    вращение вправо
    (нигде не наврал?)

    отсюда окружная скорость законцовок = 9.06 м/с
    у.а. законцовки левого крыла 90-25-arctg(9.06/79)=58град
    у.а. законцовки правого 90-25+arctg(9.06/79)=71.5 град

    Это маленькая разница? 13 градусов!

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ну это же считается элементарно!
    Тангаж -25 град.
    верт. скорость 79 м/с
    угловая 1/13 об/сек
    размах крыла 37.5 м

    вращение вправо
    (нигде не наврал?)

    отсюда окружная скорость законцовок = 9.06 м/с
    - Мы же не знаем радиуса, относительно которого происходит вращение, не знаем расстояния до оси вращения. Приборы не показывают поступательную скорость, но это не значит, что её нет вообще. Просто обтекание происходит под дикими углами по отношению к ПВД.
    у.а. законцовки левого крыла 90-25-arctg(9.06/79)=58град
    у.а. законцовки правого 90-25+arctg(9.06/79)=71.5 град

    Это маленькая разница? 13 градусов!
    - Если бы у одного был α=0, а у другого - α=13 градусов, это была бы огромная разница в подъёмных силах! Но если даже согласится с твоей разницей в 13 градусов - когда у одного - α=58 а у второго α=71.5 - тут нельзя даже сказать, у какого полукрыла подъёмная сила будет больше!!
    Для этого нужен график зависимости Су=f(α) на этих углах. А на таких углах результатов продувок нам с тобой не достать (если они вообще выполнялись хоть когда-то)...
    Я полагаю, что разница не очень значительная именно потому, что скорость вращения не очень велика.
    Такие дела...

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Мы же не знаем радиуса, относительно которого происходит вращение, не знаем расстояния до оси вращения. Приборы не показывают поступательную скорость, но это не значит, что её нет вообще.
    Радиус оцениваем по минимуму.
    Меньше, чем половина размаха он быть не может.
    Разность скоростей законцовок при заданной угловой скорости всегда будет одинакова - где бы ни находился центр вращения.
    Если есть поступательная скорость, то это уменьшит общий у.а., а разница углов атаки будет уменьшаться незначительно. Т.е. ситуация от этого лишь ухудшится (по крайней мере до поступательной скорости ~ вертикальной, разница у.а. будет уменьшаться медленнее, чем общий у.а.)

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Радиус оцениваем по минимуму.
    Меньше, чем половина размаха он быть не может.
    Разность скоростей законцовок при заданной угловой скорости всегда будет одинакова - где бы ни находился центр вращения.
    - Разумеется, нет. При радиусе в 100 метров это будет 14 метров, при радиусе в 20 м это будет 18 метров, а представь себе, что конец одной консоли и является этим центром...

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Разумеется, нет. При радиусе в 100 метров это будет 14 метров, при радиусе в 20 м это будет 18 метров, а представь себе, что конец одной консоли и является этим центром...
    Ты не прав. Разность мгновенных скоростей всегда будет одна и таже.
    Любое сложное движение прекрасно раскладывается на сумму движения ц.м. и движения вокруг ц.м. Меньше чем пол размаха радиус быть не может.

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ты не прав. Разность мгновенных скоростей всегда будет одна и таже.
    V'= ωR'
    V"= ωR" = ω(R'-37.5)
    Раздели первое выражение на второе и подставляй теперь различные числа вместо R'.
    R'/(R'-37.5) Всегда будет одинаковый результат, т-щ математик?!
    Вот уж хренушки! :p

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    V'= ωR'
    V"= ωR" = ω(R'-37.5)
    Раздели первое выражение на второе и подставляй теперь различные числа вместо R'.
    R'/(R'-37.5) Всегда будет одинаковый результат, т-щ математик?!
    Вот уж хренушки! :p
    Т-щ математик, а разве разность находят делением?

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Т-щ математик, а разве разность находят делением?
    - Ну задай, в конце концов, несколько значений R' и получишь несколько разных пар ответов, V' и V"... А потом - находи разность...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •