Ребята, не спорте - Borneo ПРАВ ! ВИШ позволяет снимать максимальную мощность с коленвала дв-ля на различных скоростях полёта . Перед взлётом и посадкой винт обязательно на малом шаге т.е. 100% . На взлете мала скорость -нужна максимальная мощность, на посадке винт на малом на случай ухода на второй круг с высоты начала выравнивания.ПОСЛЕ ВЗЛЁТА ВИНТ ЗАТЯЖЕЛЯЕТСЯ НА 5-10 % ,ТЯГУ УБИРАЕТЕ НА 15-20 %. Далее винт работает на равновесных оборотах за счёт регулятора равновесных оборотов.Увеличивая или уменьшая наддув вы изменяете мощность двигателя,а шаг винта изменяется автоматически в зависимости от развиваемой с-том скорости.Увеличилась скорость-увеличивется шаг и наоборот. Если оставить винт на малом ш. , то с увеличением скорости он будет томозить.ВИНТ НЕ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА работает в постоянном режиме (с-ты По-2, Z-226,Z-326 ) при пикировании его мощность начинает превышать мощность дв-ля происходит раскрутка коленвала и двиг-ль начинает =выть=.Есть такая наука - Теория поршневых двигателей-почитайте и вопросов не будет. По этому существует система флюгирования -если при отказе дв-ля винт не зафлюгирован он сначала тормозит, а затем начинает вращаться в обратную сторону(характерно для турбо-винтовых с-тов) и создаёт отрицательную тягу, что может привести к сваливанию на с-тах с двумя-четырьмя дв-лями.
------------------------------------------------------------
Доклад командира экипажа:Прилетели,мягко сели, высылайте запчастя - винт, капот, мотор, кабину, фюзеляж и плоскостя,руль поворота и правого пилота.