Aмерам с их отличными дальними истребителями споровождения ввязываться в низковысотные маневренные бои над полем боя смертельно противопоказано. А бои зачастую начинаются высоко, а кончаются на сверхнизкой.

Кроме того, у поздних поршневых советских истребителей были отлично сбалансированны скоростные и маневренные качества. В бою - чем дольше он длится, тем более преимущество будет переходить к Ла и Якам. Так что пример с верткими и медленными японцами и быстрыми дубовыми немцами нехорош тем что у немцев и японцев и близко не было такого баланса качеств.

Также можно напомнить что у немцев традиционно сохранялось преимущество в высотности и макс. скорости по сравнению с Ла/Як, и бумзумом они, я полагаю , владели не хуже американцев, а в итоге в воздухе они проиграли.

Другой фактор, как тут уже заметили, подавляющий численный перевес в авиации.. его не будет. Когда 10 против одного, тут можно много чего сбить, качества самолета перестают играть роль.