Комрады, что то вы разошлись по поводу перископа! Я играл и в СХ1 и СХ2 и конечно в СХ3. И что касается вида перископа, замечания есть по каждой версиии. В идеале конечно - бооольшой обьектив на весь экран, безо всяких кнопочек и секундомерчиков, только зрительное поле. Но возникает вопрос, как тогда оперативно инфу заносить в ПУТС, как оперативно корабль определять, как засекать время пуска торпеды, как пеленг отсчитывать??? Делать эффект отведения взгляда - очень сложно, лепить приборы прямо в этом экране, вот уже и на перископ не похоже! А ведь в реале капитан глядя в перископ большинство команд отдавал вслух. Как в игре реализовать? По мне самым удобным решением были панели в СХ2. Они сбоку вызывались активными клавишами и так же убирались. Тогда можно и поле обзора сделать большим и быстро корректировки вносить...В четвертой части судя по всему решили приборы закрепить на экране перископа, можно было бы этого не делать, но близкий к реальному перископ это конечно хорошо, но вот как им пользоваться, большой вопрос![]()