Цитата Сообщение от rusty Посмотреть сообщение
Один из самых главных залогов безопасности в авиации - точное выполнение нормативных документов! И все! Все эти документы и так написаны кровью, поэтому если им следоват от А до Я всем начиная от техников и заканчивая диспетчерами, процент катастроф очень сильно снизится. А уж оставшиеся проценты и так будут "из-за неизбежных на море случайностей"!
А придумывать взрявающиеся болтики, винтики, а то еще хуже ракету под брюхо салометы - совсем ни в какие ворота не лезет по очень многим причинам - начиная от экономических, заканчивая психологическими!

Ты совершенно прав. Но это только одна из составляющих безопасности - т.е эксплутационая безопасность. Кроме этого при проектировании ЛА в его конструкциии так же реализуется ряд мер по увеличению безопасности
1. резервирование основных систем
2. применение безопасно-разрушающихся элементов конструкции.
3. защита (обычно экранирование) наиболее важных узлов и агрегатов.
4. удобство применения средств аварийного спасения
(на том же 154 первоначально не было предусмотрено аварийного выхода их хвостового салона. Только после катастрофы (погибла женская сборная команда СССР по волейболу) такой выход был сделан).
5. установка оборудования для контроля и предупреждения аварийной ситуции.
... список можно продолжить но это основное