Драйвер поставь 6.7, в OpenGL он самый шустрый. Сильно греется? Если во время игры 70-80 градусов, то это нормально. Летом, я на своей видюхе яичницу могу жарить.
Драйвер поставь 6.7, в OpenGL он самый шустрый. Сильно греется? Если во время игры 70-80 градусов, то это нормально. Летом, я на своей видюхе яичницу могу жарить.
По температуре. В принципе, допустимо - до 90. Но обычно должно быть 70 и ниже под нагрузкой, и 45-50 в простое. Палец держит 45-50, но не держит 70 долго - пару секунд, не больше. Если сразу отдёргиваешь - это более 80.
По драйверам. boriss прав.
По сиситеме. ну что, краткий FAQ по установке винды писать? Или сам найдёшь у дяди Яндекса?![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Пару секунд поддержать могуСообщение от FilippOk
Но все равно как то от нее теплом сильно веет, намного сильнее чем от моей "старушки" FX5500. Наверное так и должно быть, все таки мощности побольше. Думаю может вообще эту жужжалку маленькую убрать ( имею в виду маленький кулер в радиаторе), открыть верхнюю крышку радиатора (если это возможно) и пусть он обдувается большим корпусным кулером снизу. Надо подумать...
Значит 6.7? Надо попробовать... Просто я думал последний лучше. Сейчас стоит n2o_7.2_cp - это ведь на базе нового Cat. 7.2?Сообщение от boriss
Писать не надо, на форуме уже не один раз это обсуждалось: и порядок установки драйверов, и не раз говорилось о необходимости перезагрузки после каждой установки и т.д...Сообщение от FilippOk
так что в этом разберусь!
У меня другой вопрос. Поковырялся в il2-config и попробовал разные настройки.
Сначала поставил след. :
Использовать дизеринг - выкл.
Использовать Альфа-канал - Выкл.
Использовать индексирование цветов - Выкл.
Использовать полигоны со штриховкой - Выкл.
Снижение качества спрайтовых объектов и эффектов - Выкл.
Включить отрисовку 3D-ландшафта треугольниками - Вкл.
Использовать массивы вершин - вкл.
Запретить расширения драйвера - Выкл.
Использовать аппаратное мультитекстурирование - Вкл.
Улучшенное комбинирование при наложении текстур -вкл.
Использовать второй вершинный цвет - вкл.
Использовать массивы вершин - вкл.
Использовать упр. отсечением - Вкл.
Использовать палитровые текстуры - выкл.
Использовать анизотропную фильтрацию для текстур - вкл.
Использовать текстурную компрессию S3TC - вкл.
Улучшенное мультитекстурирование на основе четырёх текстур - выкл.
Улучшенная прорисовка воды - выкл.
Включить отражения на воде - выкл.
использовать nVidia-текстурные шейдеры - выкл.
Использовать аппаратные шейдеры - выкл.
Принудительное включение шейдеров версии 1.0 - вкл.
Вкл высокое разрешение текстур самолетов - вкл.
Вкл. высокое разрешение текстур ландшафта - вкл .
"Динамический свет" - вкл.
Включение новых, более густых облаков - выкл.
(То есть настройки, те которые рекомендуются для "современных" видеокарт в факе по настройке видеоподсистемы)
Сглаживание стоит 6х, анизатропия 16х. Трек "Черная смерть".
При таких настройках : средние 51-52, мах 113, мин. 18
когда меняю шейдеры 2.0 - вкл, а 1.0 - выкл (выделено красным цветом), то получаю след: средние 23, мах 66, мин. 7. Сразу все проседает...
Выкл сглаживание и анизотропию: средние 34, мах 62, мин. 10. Уже лучше... Но мне каежтся что это мало? То есть 9800Про не очень дружит
с шейдерами 2.0? Или поможет переустановка винды и драйверов (замена 7.2 на 6.7)? Просто "Черная смерть" ведь очень загруженный трек, в оффлане, да и в онлайне такое не часто встретишь...
Вода с качеством 2 работает только при включенных шейдерах 2.0?
Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым...
А вот это бесполезно: радиатор там настолько хлипкий, что это если и не ухудшит ситуацию, то не исправит точно.
Я бы поступил по-другому: купил бы кулер для видеокарт, они нынче продаются в ассортименте. Условие: купленный кулер должен быть... мощным.
Угу. Только не забывай: лучшее - враг хорошего.Значит 6.7? Надо попробовать... Просто я думал последний лучше. Сейчас стоит n2o_7.2_cp - это ведь на базе нового Cat. 7.2?![]()
Хо-хо. закономерненько. Выкрутил всё чуть ли не на максимум... чё ж ты хотел... это ещё неплохой результат. Но - не играбельный, конечно. Красиво, но медленно.Сглаживание стоит 6х, анизатропия 16х. Трек "Черная смерть".
При таких настройках : средние 51-52, мах 113, мин. 18
Напомню: это ещё и плюс 6х сгл. и 16х анизо.!! Загнал видеокарту в угол производительности вообще...когда меняю шейдеры 2.0 - вкл, а 1.0 - выкл (выделено красным цветом), то получаю след: средние 23, мах 66, мин. 7. Сразу все проседает...![]()
Тоже красиво, конечно, но совсем уж не летабельно.
Если точнее - вдвое лучше. Это уже что-то средненькое.Выкл сглаживание и анизотропию: средние 34, мах 62, мин. 10. Уже лучше...
1. 9800 с шейдерами дружит. Но ввиду устаревания, разумеется, скорость обработкм картинки с ними - довольно-таки средняя. Особенно в нагруженных режимах (вкл. сглаживание и анизотропия). Чудес не бывает: видеокарта выпущена более трёх лет назад, а игра патчами улучшалась под новые видеокарты...Но мне каежтся что это мало? То есть 9800Про не очень дружит
с шейдерами 2.0? Или поможет переустановка винды и драйверов (замена 7.2 на 6.7)? Просто "Черная смерть" ведь очень загруженный трек, в оффлане, да и в онлайне такое не часто встретишь...
2. Для 9800, учитывая лишь полугиг памяти, это значение FPS - нормально.
3. Не зная, что у тебя за винда, когда и как поставлена, насколько загажена, с какими драйверами, какие утилиты установлены, как твикнута, что грузится автостартом, и т.д. что можно ответить?
4. Именно трек "Чёрная смерть" был выбран потому, что в оффлайне, на сервере с большим количеством народа нагрузка бывает и повыше, просто трека с ещё более нагруженной сценой в комплекте с Илом не идёт. А распространять самодельный тестовый трек - дело муторное: кто-то не умеет скачивать, кто-то не умеет распаковать, кто-то не умеет копировать...
Разумеется. При условии отключенного форсирования шейдеров версии 1.0. Иначе - при любом значении параметра water вид у воды будет как при нулевом значении параметра.Вода с качеством 2 работает только при включенных шейдерах 2.0?
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Ответ ожидаемыйСообщение от FilippOk
. Винда у меня стоит уже года 3, так что загажена она прилично... Вот как только раздобуду DirectX за февраль 2007, так сразу все снесу и заново поставлю... А вообще заменой я вполне доволен. Картинка стала заметно лучше.Видимость объектов дальше. Теперь самолеты, как и аэродромы, не смотряться "лесенкой" при удалении от них. Насчет охлаждения конечно надо подумать, а то лето не за горами...
Средние значение 51-52 - это не играбельный вариант? Медленно? Удивился... А что же тогда играемо? Я до этого и со средними 30 фпс летал и был доволен...Сообщение от FilippOk
Еще хочу спросить: на сколько для онлайна надо графику снипжать? Или это только для с серверов с большим количеством игроков актуально? Просто я не пока не часто летаю на серверах с количеством игроков большим чем 20.
Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым...
[пожимая плечами] кому что. По мне - 9800 нынче весьма средння карта: у неё если средний FPS около 50, минимальный - 12-20 при средних настройках графики. А это значит - иногда рывки и не особо плавные манёвры . А от плавности зависит меткость.
RTFM.Еще хочу спросить: на сколько для онлайна надо графику снипжать? Или это только для с серверов с большим количеством игроков актуально? Просто я не пока не часто летаю на серверах с количеством игроков большим чем 20.
В игре Shift+Tab, "fps START SHOW". И сравнивай.![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Если чесно, 9800 слаба для Ила, я это усвоил на своей шкуре. Мой совет обладателям этой карты - давайте будем реалистами. Как её лучше настроить?
1. В настройках карты, опцию Верт. синхронизация-включить. Вещь полезная. Всякие вкусности вроде Сглаживания и анизотропии - откл. Ну не дружит она с ними.:-)
2. Настройки игры. Il-2Config лучше не использовать, все эти навороты только загружают карточку. Для нормальной работы хватит стандартной настройки. Если немного заинтересовал, то могу дать более точную настройку 9800 для Ила. С Уважением!
To boriss
С удовольствием бы на нее взглянул (на более точную настройку). Согласен что карта - середнячок. Но по сравнению с моей бывшей смотриться очень даже ничего...
Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым...
На счёт настроек в игре всё просто.Тестировал много вариантов, даже в il2 config. Как ни странно, для 9800 лучше всего подходит стандартная программа настройки. Надеюсь путь к ней вы знаете.:-) Итак. В настройках Драйвер выбераем OpenGL, альтернативы ему нет. Далее выбераем Полноэкранный режим. Разрешение от 1024*768 32bit до 1280*960 32bit, всё, что выше - слайдшоу. У меня стоит 1280*960, но если у вас стоит опперативки менее 1 гига, лучше ставить 1024*768. Стенсилбуфер включить.
Настройки видео: Фильтрация мипмап - Трилинейная.
Компрессия текстур - нет.
Далее выставляем галочки на против значений: мультитестурирование,комбинирование текстур, второй вершинный цвет. Управление отсечением я включил. Многие говорят, что толку от него ни какого, мне лично включение дало лишних 3-4 кадра в сек.
Непосредственно в игре Качество изображения ставим на идеальное. Можно в режиме Детально кое-что изменить по вкусу, но для поётов в онлайне значение Освещение ландшафта на идеальное. Тут компроммиса нет, иначе будут проблемы с обноржением противника.
Хотите ещё совет? Родную термопасту лучше удалить /обычно находится на чипах памяти, если те закрыты радиарором/ и на самом графическом чипе. Лучший вариант - Aractic Silver 5. www.arcticsilver.com. Или кремнийорганическая паста КПТ-8, помоему так она называется. Важно использовать только качественную пасту. С Уважением!
А какая связь? Ил2конфиг программа не для включения наворотов, а для
настройки ила под конф компа. Она как включает "красивости", так и выключает.
По твоей логике мне с моей Фх5500 не надо было пользоваться конфигом? То-то я неплохо оптимизировал ила под свой комп. Со стандарными настройками это не возможно, только через конф.ини, а ил2конфиг самая удобная для этого вещь.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Может ты прав. Просто оптимизируя 9800 в il-2 config, я заметил, что большинство функций остаются незадействованными, а некоторые или не дают зримого эффекта, или ухудшают производительность. Посмотри на настройки Flying_Lion #28. Всё, что там включено, находится в тех же стандартных настройках игры. Моё мнение, что il2- config создавался с оглядкой на более современные карты. Сейчас у меня стоит Х1950ХТХ, тут уже совсем другой разговор. Всё сказанное мной, сугубо личное мнение и если вы нашли более оптимальные насройки, то это просто отлично. Делитесь мнениями, потому, что кроме нас этого ни кто не сделает. С Уважением!
To boriss
Мне кажется что в ил2-конфиг все таки стоит полазить. Просто там можно настроить те вещи, которые во владке "настройки видео" настроить отдельно нельзя, кое-что включить, а кое-что незначительное выключить. Вот я сейчас и занимаеюсь именно тем, что ищу это "кое-что незначительное", которым можно пренебречь во благо производительности. А те настройки который я указал в посте#28 - это то, что FilippOk советует поставить для современных видео карт. Я попробовал. Не очень она современная. Все ведь еще зависит как от остального конфига, драйверов, так и от того насколько "загажена" (© FilippOk
) система в целом. Сейчас есть желание повозиться и попробовать понастраивать, когда это желание пропадет буду просто летать и наслаждаться тем что есть
.
To FilippOk
Как у "профессора" по настройке видеоподсистемы для Ил2 хочу у вас спросить : а какие параметры в конф.ини в основном влияют на дальность прорисовки объектов и их видимость? Просто пробовал как советовал boriss использовать только настройку в игре, и мне кажется что видимость ухудшилась. Скрины не снимал, ощущение на грани подсознания.
P.S все равно буду пробовать разные сочетания, но хотелось бы узнать с чего бы начать, так сказать в какую сторону копать....
P.P.S Параметр HardWareShaders=1 имеет смысл ставить только если хочешь красивую водичку? На что он еще влияет?
Крайний раз редактировалось Flying_Lion; 15.03.2007 в 21:57.
Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым...
Тоже мне, профессора раскопал...
Параметры в conf.ini влияющие на дальность отрисовки...
хм.
Мощно спросил.
Ну, навскидку...
TexMipFilter - тип mip-фильтра. Не то, чтобы на дальность, но на детальность удалённых объектов.
TexFlags.DrawLandByTriangles - отрисовываемый треугольниками "радиус" чуть шире.
TexFlags.ARBMultitextureExt - Ну... в какой то мере и на дальность, т.к. текстурирование поверхностей в любом случае непростая задача для видяхи.
TexFlags.TexEnvCombineDot3 - уменьшает детальность земли, но увеличивает радиус. Но - минус отдельные деревья и барашки на волне.
TexFlags.TextureShaderNV - тоже в какой-то мере.
HardwareShaders - сам собой, этот параметр вообще включает второй (новый) движок в Иле, и отрисовка "радиуса" у него своя.
MeshDetail - меньшая детальность mesh малость увеличит границы fog. По идее. Но на практике - не на каждой видяхе и не на каждом драйвере.
VisibilityDistance - ну оно понятно.
Sky - увеличит дальность отрисовки облаков.
Water - немного увеличит дальность отрисовки воды.
Forest - немного увеличит дальность отрисовки леса. (кстати, не уверен, надо бы проверить).
LandShading - дальность отрисовки вообще текстур земли.
LandDetails - загрубив детальность земли можно отодвинуть дальность обнаружения наземных юнитов. Но качество их будет - говёное.
TexLarge - тоже, но с текстурами земли.
TexLandQual - качество обработки поверхности. Изговняет вид земли, но на такой размытой текстуре видней танки.
TexLandLarge - более качественные тектуры земли дадут и более широкий радиус. Парадокс от MG.
VideoSetupId - Ну, тоже в какой-то мере. Всё, отличающееся от 17 - пресеты видеокарт, и для каждой свой баланс дальность-качество.
На всё. На текстурирование, на освещение, на облака, тени, пыль, дымы, и всё прочее. На всё.P.P.S Параметр HardWareShaders=1 имеет смысл ставить только если хочешь красивую водичку? На что он еще влияет?
Поскольку в игре Ил-2 реализованы сразу два графических движка (есть подозрение, что даже три), то это параметр имеет значение 0 и 1.
0 (выкл) - старый движок игры, как в Ил-2Штурмовик,
1 (вкл) - новый, шейдерный движок игры, внедрённый в Ил-2ЗС.
Нельзя забывать, что настройки игры (и программа iL-2Config в частности) служат для того, чтобы поймать некий баланс качество-производительность. Т.е. можно неплохо увеличить "радиус", но качество картинки при этом будет... гадостное.
А вот как увеличить радиус отрисовки одиночных деревьев и домиков в городах, я до сих пор не знаю. Ну бесит меня, что я вижу, как подо мной вдруг (!) появляются пальмы.
Ну не нравится, что домики возникают из пустоты на сером фоне над городами. Только что не было - БАЦ! Промышленный район. Блин. :mad:
Заходишь на посадку, на глиссаде, шасси и механизация вывешена до носового платка, скорость 120, - БУМЦ - а перед полосой рывком появляется дерево. Умом-то понимаю, что просто пролечу сквозь него, что оно не обсчитывается, но срать перестать уже не могу.(с) анекдот.
Бьюсь, ищу, экспериментирую, но так и не знаю. Если кто подскажет, как - будет ему именная копия iL-2Config версии 3.0.
Пояснения см. скриншоты. Первый, второй и третий - то, чего хочется добиться, четвёртый и пятый - то, что бесит, и имеется сейчас. Обратите внимание на противоположный берег (на котором нет домиков) на скрине 4 и на город (вернее, отсутствие города, кроме труб завода) на скрине 5.
P.S.Ну убил. Зарезал. :sad:Настройки игры. Il-2Config лучше не использовать, все эти навороты только загружают карточку.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Прошу прощения за ту чушь, что написал.:-) Просто после длительных экспериментов, с моей 9800 стали происходить странности. Летаешь летаешь, вдруг БУМ!...чёрный экран, и ни чего не помогает, только принудительный ресет. Переустанавливал винду, сам Ил-2. Ни чего не помогло, но что бесит, в других играх всё в порядке. Проблема в конце концов решилась очень просто - покупкой новой системы. После этого случая стал осторожнее.
P.S Если мои "профессорские советы" кого - то задели - прошу прощения!
если кому еще интересно...
sempron 2200 (1500@1800), 9800Pro (400/700), 1 гиг, XP SP2 (настроеная) , драйвер 6.9.
1280х1024
ватер, лес, эффекты = 0
вкл апп шейдеры=1 (если тут 0 - никакие шейдеры работать не будут)
исп шейд верс 1 = 0
анизо и сглаживание в драйвере = выкл
анизо в conf.ini = выкл (анизо больше всего садит fps, существенно не улучшая картинку, ИМХО)
средний fps - около 40..50
если надо - могу выложить свой конф.ини
PS программа Il2_config никаким образом не зависит и не виляет на видеокарту - ибо это только редактор файла conf.ini, и не более. Реально удобный, респект автору.
Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
Остальное - второстепенно.
по радиусам отрисовки. после долгих экспериментов появилась мысль - никак на Радеонах. Проблемы (глубочайшее ИМХО) в LODах, а вернее в их обработке драйвером ATI. Заточено под Нвидию. На этот вывод натолкнул.... FarCry. Устанавливал человеку в его комп 7300GT, ну и потом чуток погонял FarCry для проверки. Картинка класс. Установил эту же копию FarCry на свою машину, пару часов крутил настройки через местный конфигуратор - ни фига. Детализация картинки на заднем плане гораздо хуже. Трава есть, волны на песок выбегают - а на заднике фигня.
Добиться картинки как на 3-ем скрине - очень сложно. Ибо это скрин из БзБ![]()
Я заработал на именную копию?![]()
Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
Остальное - второстепенно.
Нет. Потому что на ATI ситуация с дальностью отрисовки как раз лучше, чем на nVidia. Два крайних скрина как раз с nVidia в максимуме.
Тут вообще как ни крути, ничего не помогает.![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.