А как на нее не смотри, маневренность остается маневренностью...![]()
Ну, не всегда... Пытались отказаться от маневренности, по ошибке... Но опыт боевого применения авиации заставил вернуться.
В общем, о том я и говорил, что пока амы клепали свой Ф22 и глядя на авиасалонах на наши мигари да сушки (особо на борт 711 и Су30МК) говорили что нафих не нужна "сверхманевренность" (понятие интересное и включающее в себя повышенную маневренность как на дозвуке, так и сверхзвуке, введеное кстати не Россией, а западными исследователями) истребителю... При этом построили Х-31, специально для исследований.
При всем, уделяя БМБ большое внимание в подготовке летчиков. А с появлением не только инфы, но и мигарей в стране НАТО, вносят корректировку в обучение БМБ.
В общем, еще тогда было понятно, что заявы о ненужности "сверхманевренности" - пустозвонство. Типа, отмаза такая...
А вот если загрузить самолет по полной, то и тут элементы сверхманевренности не будут лишними. Ко времени возникновения БМБ загрузка самолета уже не будет полной, от ракет ДРВБ он уже должен освободиться...Фишка еще в том, что истребитель с достаточной тяговооруженностью и ОВТ, в загруженном варианте будет тоже не плох по маневренности. А если еще аэродинамику не будут портить внешние подвески, как у Ф22...
В Ф-22 заложены те самые элементы сверхманевренности, которые сами амы называли не нужными...
В него же еще заложена возможность ведения маневренного боя на сверхзвуке, что тоже является одним из элементов "сверхманевренности".
В Еврофайтер, кстати, тоже должно быть это заложено. Все таки авторы термина и концепции "Мессершмидт Бёльков Блом".
![]()