Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
А как на нее не смотри, маневренность остается маневренностью...

Ну, не всегда... Пытались отказаться от маневренности, по ошибке... Но опыт боевого применения авиации заставил вернуться.

В общем, о том я и говорил, что пока амы клепали свой Ф22 и глядя на авиасалонах на наши мигари да сушки (особо на борт 711 и Су30МК) говорили что нафих не нужна "сверхманевренность" (понятие интересное и включающее в себя повышенную маневренность как на дозвуке, так и сверхзвуке, введеное кстати не Россией, а западными исследователями) истребителю... При этом построили Х-31, специально для исследований.
От маневренности пытались отказаться в 60х когда думали что поединки будут вестись на больших скоростях и только ракетами. Впрочем погоня за скоростью была не только тенденция американцев но и наших.
То что американцы изучали сверхманевренность совсем не связанно с показательными выступлениями на авиашоу. Они это дело изучали на экспериментальном F-16 (не только X-31). Надеюсь никто не будет отрицать того факта что F-15 появился раньше Миг-29 и отнюдь не напоминал не маневренный самолет (как примеру F-104)?

P.S. поворотные сопла F-22 не только для сверхманеврености но и для короткого разбега. Посему на вещи можно смотреть по разному..