Прошу прощения у Блопа за небольшое отступление от его вопроса. Но не пустозвонства ради, а пользы для!..


Цитата Сообщение от Птиц
А вот с этого момента поподробнее. Может Вы нам откроете белое пятно в истории.
Товарищ Птиц, умерьте сарказм! Если Вы имеете что сказать про факт гибели Бориса Сафонова - будьте добры, но огласите для всех! Что-то не нравится Вам в высказывании Скворца? Может он соврал где? Не знаю, может мысль Скворца Вам и не внушает доверия, но вот товарищ Романенко Валерий говорит следующее:
Цитата Сообщение от Валерий Романенко
"...Лучшим в авиации Северного флота (далее СФ) считался 2 гв.САП. Его командир – известный советский морской ас ГСС подполковник Борис Сафонов – был не только первым ГСС на флоте (присвоено 16.09.41 г.), но и одним из четырех летчиков, награжденных за боевые успехи (в том числе и на «Hurricane») высокой английской наградой DFC – «Distinguished Flying Cross» (19.03.42 г.). Естественно, что «Kittyhawk»и направили именно в этот полк. Первые два Р-40Е поступили в апреле 1942 г.(№ 775, номер второго неизвестен), в мае – еще 12 (№№ 956, 958, 984, 990, 1000-1007 [37]), и последние 10 (1093,1098,1102,1110-111614) – в июне, всего 24 самолета. Боевое применение началось почти сразу, хотя вначале (как обычно) возникали проблемы с мотором. Сафонов первым на СФ одержал воздушную победу на «Kittyhawk»е – 17-го мая сбил Ju-88 (подтверждено материалами Bundesarchiv-Militararchiv Koblenz). Но уже 30-го мая Б.Сафонов не вернулся из боевого вылета на прикрытие конвоя PQ-16. Обстоятельств его гибели в пылу боя не заметили, и наиболее вероятной причиной посчитали отказ мотора..."
С оригиналом статьи В. Романенко Вы можете ознакомиться по ссылке, что я давал вышее...

С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.