Так как насчет того, что для чего лучче?![]()
Так как насчет того, что для чего лучче?![]()
то что я знаю:
в основном геометрия крыла должна рассматриваться в общем. аэродинамика элеронов обычно стандартная: профиль НАКА 0018 без кривизны, тоесть работает как плоская пластина: CL=2*ПИ*угол атаки. а сила = F = Ф(CL,скорость,проэкция площади по паралели полёта, плотность боздуха) Ето резултантная сила. Относительно крепления плоскости создаётся небольшой момент.
В общем сила получается за счёт линейного увеличения CL по углу атаки плоскости тоесть её отклонения.
Скорость переворота самолёта зависит от его характеристик стабильности.. уесняю:
когда есть все данные по всем силам и моментам аэродинамицеского происхождения в зависимости от разных действий на управление, находятся частные производные по етим углам, и ето как раз и скорости поворота. Потом ети скорости изучаются матричными методами и находится стабильность.
Тоесть: скорость переворота сильно зависит от геометрии, но так-же зависит от режима полёта, от системы управления и от характеристик стабильности самолёта.
В случае ЗЕРО, получается что он достаточно стабильный и быстро крутится: по этому на нём так и гасили америкашек.
НО: стабильность противоположна скорости вращения ... и на самолётах с системой FLY-BY-WIRE стабильность отсутствует чтобы быстрее крутиться , но без этой системы на них летать нельзя, потомучто актуации будут постоянно идти на предел при минимальной пертурбации (нестабильность).
На цамолётах без FLY-BY-WIRE надо искать наивыгодную комбинацию между стабильностью и манёвренностью.
[QUOTE=Mijailo;947551]
В случае ЗЕРО, получается что он достаточно стабильный и быстро крутится: по этому на нём так и гасили америкашек.
QUOTE]
В корне неверное утверждение.
Припроектировании самолета всегда находится компромисс между устойчивстью и управляемостью.
Каким самолет сделать - решают конструкторы.
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
Вы о чем вообще ?
Зеро отличался как раз низкой скоростью крена особенно падавшей с ростом скорости полета. Превосходил он американские машины прежде всего по горизонтальной маневренности. Когда американцы в этом разобрались, Зеро посыпались с неба как листья сакуры в период окончания цветения
Бросайте куритьНО: стабильность противоположна скорости вращения ... и на самолётах с системой FLY-BY-WIRE стабильность отсутствует чтобы быстрее крутиться , но без этой системы на них летать нельзя, потомучто актуации будут постоянно идти на предел при минимальной пертурбации (нестабильность).
На цамолётах без FLY-BY-WIRE надо искать наивыгодную комбинацию между стабильностью и манёвренностью.![]()
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
я не имел ввиду скорость крена а общюю манёвренность. не хотел сказать что ЗЕРО из за скорости крена кого-то збивал. даже скажу что побеждал на виражах и всё. и что за такуйю своеобразный набор характеристик ЗЕРО так себя прославил. и они так сыпались с неба так-же потомучто у американцев были супер буумзуумеры с движками под 2000 л.с. и много пушек, а у бедного зеро довоенной разработки, сами знаете чё было.
2
согласен, что немного непонятно высказался. просто говорил о том что на нестабильных самолётах (предельно нестабильных) можно добиться лучшей манёвренности (по крайней мере крена) но им нужна динамическая система кохтроля (механическая или электронная:fly-by-wire),иначе в ручную невозможно удержать актуации плоскостей управления в нормальных режимах вне покойного полёта.
с другой стороны, для больших винтовых самолётов (и других) без особой электроники выгодно иметь большую стабильность, чтобы даже самолёт за счёт аеродинамических сил сам востонавливал горизонтальный полёт после накренения, избегая так-же больших и резких усилий на структуру. но сторости кручения относительно главных лётных осей будут низкими.
http://selair.selkirk.bc.ca/aerodyna...ity/Page3.html
http://www.owlnet.rice.edu/~mech594/...ty_control.pdf
http://www.inicia.es/de/vuelo/PBV/PBV16.html
курить не брошу ... но спасибо за совет