Согласно последней информации и на радость обладателям новых видеокарт Valve запланировала полную поддержку технологий наиболее свежей, десятой, версии DirectX. Полноценная работа карты и софта будет осуществляться даже на Windows XP. Что касается маломощных систем, то разработчики все еще планируют, неофициально, включить поддержку DirectX 7. Выход проектов пока запланирован, напомним, на осень нынешнего года.
Т.е. будет банальное разделение по поддержке версий DX.
Почему DX10 предназначается только для Windows Vista?А два - ну подумайте сами, какой смысл так рубить все видяхи? Этим будет поставлено чёткое разграничение Vista-неVista у пользователя, купившего игру, а это вы даже себе не представляете какой геморрой для издателей и разработчиков: возвраты от тех, кто не может запустить купленную игрушку, претензии, звонки в саппорт, а очень многие пока даже не представляют, что такое DX, и где его взять, не имея интернета.
Не-ет, очень сильно подозревается, что с DX10 всё будет совсем не так просто.![]()
Когда Microsoft официально подтвердила факт, что DirectX 10 (DX10) будет доступна только для Windows Vista, очень многие игроманы расстроились, ведь чтобы выжать максимум из видеокарт и получить новый игровой опыт, пользователям придется обновить свою систему до Windows Vista.
Многие считают решение Microsoft чисто маркетинговым ходом, но это совершенно не тот случай. Так в чем же причина? Что подтолкнуло Microsoft принять такое решение?
Согласно Филу Тейлору - гуру DirectX из компании Microsoft, разработка DX10 не была завершена до поздних стадий жизненного цикла Windows XP. И в ходе разработки стало очевидным, что DX10 попросту не впишется в структуру XP.
XP была выпущена в далеком 2001 году, DX10 кристаллизовалась уже в 2003 году. Однако, "перезагрузка" Longhorn была произведена в 2004 году, а разработка DX10 так и не была завершена. Сборка, продемонстрированная на WinHEC, с возможностями управления текстурной памяти была одной из первых и была далекой от совершенства - это был апрель-май 2004 года. А первый DX SDK с поддержкой DX10 появился лишь в декабре 2005 года.
Тейлор также отметил, что компании потребовалось бы проделать неимоверное количество работы, чтобы подогнать DX10 к XP. "Имеющиеся функции в модели драйвера и аппаратном обеспечении (с переключением задач GPU, управлением памяти GPU и другое) требуют поддержки ядра - уровень драйвера" - пишет он в своем блоге.
Но кроме чисто технических причин, есть и денежный фактор - серьезное подспорье для принятия решения об эксклюзивности DX10 в Windows Vista. Microsoft считает, что пользователи Windows XP, как говорит Тейлор, "получили за свои деньги хорошую систему". Тейлор пошел дальше в своих заявлениях, сказав, что Microsoft знает о том, что эксклюзивность DX10 обязательно привлечет к Windows Vista новых пользователей. "Приходит время, когда каждая компания спрашивает себя, "обслуживать существующих клиентов" или "привлекать новых".
В целом позиция компании вполне логична. Очевидно, что компании Microsoft потребовалось бы выполнить серьезную работу, чтобы заставить DX10 работать в Windows XP также хорошо, как в Vista. Да и идея привлечь к Vista новых пользователей с помощью DX10 не так уж плоха. В конце концов многие пользователи спрашивают себя, почему они должны обновлять свою ОС. Есть много причин и возможность использования DX10 кажется вполне весомой. Как считаете?
(c)
Исчо вопросы есть?