Что-то мне надоело читать эти рассуждения. Кто-то знает ускорение развиваемое РС-ом?
Дайте ссылку на ускорение.
И я вас всех помирю![]()
Что-то мне надоело читать эти рассуждения. Кто-то знает ускорение развиваемое РС-ом?
Дайте ссылку на ускорение.
И я вас всех помирю![]()
Исходя из горького опыта скажу...
Про 1600кг - это косяк авторов сайта, это не килограммы, а Ньютоны.
Т.е. тяга движка примерно 160 кг.
Еще я встречал цифру 137 кг.
Это по любому немного, всего в 2 раза больше, чем ее собственный вес.
У твердотопливных ракет, вроде Р4М и РС-82 это соотношение больше на порядок, по моим прикидкам в районе 15-30,
Поэтому для них характерен быстрый старт, независимо от скорости носителя, в случае Х-4 этого нет и быть не может.
Ну если, конечно у нее нет стартового мега-режима.
Для сравнения: у известной твердотопливной зенитной ракеты Тайфун(на основе которой создан отечественный снаряд "Стриж", из которого которого, в свою очередь растут уши "Града")
при тяге движка 20,6 кН =2060 кг, масса составляла 24,8кг.,
То есть соотношение Тяга/вес равнялось 80.
Это все рассуждения, что там у чего было. У меня ОЧЕНЬ ПРЯМОЙ И ТУПОЙ вопрос. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧАЕТ РАКЕТА?????
Слово "тяга" мне ничего не говорит. Ну или дайте формулу по которой исходя из тяги можно расчитать ускорение.
Исходя из горького опыта скажу...
Тогда может и быть... прикинул сейчас. Потому как трансзвук У ЗЕМЛИ ей перейти будет трудновато... не то что самолетам в Ил-2
С другой стороны - на большой высоте тяга не падает, а сопротивление очень даже - посему при достаточно большой скорости носителя может и до бОльшей скорости разогнаться.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 21.03.2007 в 21:10.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Можно я попробую? А то действительно как то голословно все... К сожалению у меня нет точных данных продувок Х4 в аэродинамической трубе, но можно предположить, что они были такими... Коофициент сопротивления Сх плоской пластины ~1, шара ~0.5, идеального удобообтекаемого каплевидного тела ~0.02-0.05. У меня нет результатов продувок Х4, но предположим с учетом того что у ракеты был стабилизатор и 4 крыла с контейнерами и летела она под некоторым углом к потоку, наверное ~0.35. Меньше чем у шара поскольку у нее сигарообразное тело, но выступающие части ракеты должны его увеличить. У кого есть точные результаты и графики продувок поправьте! Итак приступим... Сначала расчитаем ускорение при старте с земли и нулевой скорости. Формулы писать не буду они известны с 6-го класса, сразу подставляю значения. И допустим что изменением массы ракеты в течении первых 3-х секунд полета можно пренебречь. а=(1600-0)/60кг=26.7м/с2 Следовательно за первые 3 секунды полета ракета улетит на S=26.7*9=240м. Теперь посмотрим, что произойдет на скорости 1200... Ракету будем отцеплять при полной мощности ее двигателя с тягой 1600кгс. Сечение миделя у ракеты 0.222м, но ракета в ГП летит под некоторым углом, для создания силы Ру которая уравновешивает ее вес. Следовательно площадь миделя увеличивается где-то раза в 2. Опять же это без данных продувок, у кого есть графики продувок поправьте. Но я думаю что наверное так. Итак Х=0.35*1.225*(333^2)/2*0.0775=1842.3кгс. а=(1600-1842.3)/60=-4м/с2 РАКЕТА ЛЕТИТ НАЗАД!!! Через 3 секунды после пуска она будет в S=-4*9=-36м позади самолета. И это я еще не учитывал волновое сопротивление на такой скорости!!! По хорошому еще надо Х увеличить на 30 процентов! В принципе все примерно получается... Мах скорость ракеты 1152, больше никак... На 1200 ей придеться лететь назад. Теперь посмотрим на 1000км/ч... Х=0.35*1.225*(278^2)/2*0.0775=1284кгс. Посмотрим на ускорение... а=(1600-1284)/60=5.27м/с2. Через 3 секунды ракета будет на расстоянии S=5.27*9=47.4м Разницу с пуском на скорости ноль (240м) не заметит только слепой!!! А в игре по словам Мафии все одинаково...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
.222 - это не сечение миделя. Это диаметр...
Там еще в формуле напутаны ньютоны и кГ. Сопротивление будет в ньютонах. Но с учетом того, что вроде и с тягой на сайте напутали - не в килограммах она, то почти точно.
Только вот что будет, если ракету пустить не у земли, а на высоте, скажем в 5000 м?
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
0.222 это как раз сечение миделя. Там написано, что оно максимально, как раз то, что нам надо. А вот pi*0.111^2 это уже площадь миделевого сечения. При пуске ракеты на высоте нужно изменить плотность 1.225 в моих формулах выше, на плотность воздуха на данной высоте. И получить результат. Конечно на высоте сопротивление уменьшиться, а в вакууме совсем исчезнет. И мы тогда получим то что видим в игре! Т.е. ускорения будут одинаковы, независимо от скорости самолета носителя.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Что будет, неизвестно.
Вроде у Ме-163 тоже ракетный двигатель. Тяга с высотой вроде не меняется, сопротивление уменьшается...
Но по данным испытаний максимальную скорость он развивает не в стратосфере, а на высоте 2 км. (компарь не предлагать!)
http://mitglied.lycos.de/luftwaffe1/...3_intro_e.html
Это по ходу из-за волнового сопротивления.
С высотой падает не только плотность воздуха, но и скорость звука,
т.е. при истинной скорости 1000 км/ч у земли -одно число М,
на высоте 10000 - другое, причем ощутимо большее.
Так что о летных качествах Х-4 на высоте остается лишь гадать.
(профиль крыла там неизвестно какой, правило площадей не наблюдается, так что скорее всего на больших высотах скорость у нее примерно такая же, может чуть больше)
Согласен. Слишком мало данных. Даже не столько по аэродинамике, сколько по летным данным. На какой высоте скорость, на какой высоте перегрузка (у земли?), время работы двигателя и т.д.
Было бы побольше, можно было бы с другой стороны подойти и подобрать аэродинамику под двигателеь и летные данные.
Но в целом, наверное, ракета где-то околозвуковая, как ни прикидывай. Тогда проблема в том, что ее можно пускать со сверхзвукового носителя...![]()
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Я вспомнил, я эту задачу уже видел, и тут, на Сухом. Она про самолет и транспортер, тока условия поменяли, в качестве транспортера у нас воздух, а в качестве двигателя - носительТогда у меня где то лежат аргументированные доказательства решений и с ответом "Взлетит" и с ответом "Не взлетит"
![]()
Если нельзя, но очень хочется - то можно!
i5 760@2.8
RAM DD3 4Gb
Geforce 295GTX
Извиняюсь, а МЕ-163 окислитель тоже с собой таскает?
Почему вдруг тяга его движков от высоты не зависит?
Какие нафиг лётные характеристики? Это ракета!
Ей плоскости нужны в основном для управления и стабилизации, а никак не для удержания её в воздухе - подъёмной силы и на корпусе хватит на скорости 1000 с гаком и 60 кг веса
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Класс!!! Физика в картинках для воспитанников специнтернатов![]()
Зачем такие длинные взлетные полосы делать? А правда, зачем? Ставим самолет на беговую дорожку, и разгоняем ту дорожку до 150 км. в ч. ...... но чёта не взлетает он, собака. Ладно. Тогда поставим бооольшой вентилятор перед самолетом, врубаем его на скорость 150 км. в ч. воздуного потока. По идее - должен взлетать. Но опять, собака, не взлетает- его просто сдувает "по потоку". Что же делать? Представляем следующую картинку: самолет привязан за морду, шоб не сдуло его. Врубаем вентилятор и ...о чудо!!! Самолет повис в воздухе, аки змей, воздушный. И со скоростью, что характерно в 150 км.ч., что и покажут приборы самолета. Но стоит Чубайсу отрубить ток от вентилятора, как наш самолетик просто бах и усё......
А вы векторы, векторы....![]()
Зря я игнорировал такую замечательную тему.
Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою!
Жаль, что игнорировал столь увлекательную ветку. Начали с Х4, продолжаем опроверганием СТО... Мне тут нравится!
Кстати, я не так давно исследовал РС-82. А именно, зависимость пройденного пути от времени. И вот, что оказалось.
В общем и целом, Borneo, Yo-Yo и иже с ними (и я в том числе) правы. После старта (Vo=0) ракета движется ускоренно, причем практически равноускоренно. Я не тестировал РС-82 с большой начальной скоростью, но в пределах Vo=0..360 км/ч зависимоть очень близка к квадратичной, и ускорение практичски не уменьшается с ростом скорости. Дело в том, что время работы ТРД РС-82 ~3,1 с, а за столь короткий промежуток (как верно было замечено выше) ракета да-алеко не достигает максимальной скорости.
Но самое интересное не в этом. Судя по графику, ракета в момент пуска имеет начальную скорость относительно пилона, отличную от нуля. Подозреваю, это фишка игровой физики, позволяющая ракете беспрепятственно стартовать при любой (возможной в игре) скорости носителя. Рискну утверждать, что законы полета ракет для всех ракет в игре одинаковы. Разница лишь в максимальных скоростях, массах и тягах РД. По крайней мере, я бы сделал так.
Соответственно, на любой скорости полета носителя, ракеты будут сходить с пилонов с одной и той же (относительно пилона) начальной скоростью. Возможно, именно этот эффект наблюдал автор топика.![]()
Крайний раз редактировалось Мотылёк; 03.03.2008 в 23:15.
Довожу до ума Х52
Вообще кстати интересно, как стартует РС в жизни с пилона.
Понятно, что разгон происходит за счет собственного двигателя, а вот как снаряд собсна цепляется за балку?
ЗЫ, посмотрите процедуру пуска Тини Тима.
Можно увидеть, что у РС СПЕРВА начинает работать двигатель, а ПОТОМ происходит сход с направляющего, а у Тни Тим - наоборот.
Искренне прошу – смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да я с виду шут, но в душе король!
И никто, как я не может!
Интересно, а если Тини Тим запустить, стоя на земле?![]()
Довожу до ума Х52
Ты абсолютно прав насчёт ракеты, если считать тягу малоизменяющейся за всё время работы двигателей и если скорость ракеты ограничивается тягой, а не временем работы двигателя. Это один предельный случай.
Второй предельный случай - выстрел из пушки или ракета, сжигающая всё топливо за очень короткое время, но при этом развивающая огромную тягу - гораздо большую, чем сопротивление ракеты на максимальной скорости.
Истина, конечно же, где-то между этими случаями.+ возможны комбинации.
Ура! Наконец-то свет в конце тунеля! Луч света в темном царстве! По первому и второму предельному случаю ракета летит без сложения скоростей! А сама! Теперь осталось понять, то какое ускорение будет испытывать ракета относительно самолета, при старте на разных скоростях носителя.
PS: Если кого раздражают посты про СТО, то удалю... Здесь в конце концов авиационный форум, а не физический...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Беседу про СТО вынес сюда : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=46833 , заинтересованных - прошу продолжать там.
Don't happy, be worry
А по второму-то почему без сложения?
Первый случай - учитываем только тягу - про импульс забываем - т.к. импульс сжирается весь сопротивлением воздуха.
Второй случай - совсем наоборот
Считаем только импульс, т.к. импульс силы сопротивления воздуха ->0 (время разгона мало, а нас интересует именно этот момент и сила сопротивления<< силы тяги )
Т.е. второй случай - это чистое сложение начального импульса и импульса, полученного сжиганием топлива. Т.е вообще говоря чистое сложение скоростей.