- Тут есть три нюанса:
1) Под термином "сверхманёвренность" сегодня всё-таки понимают обычно возможность для самолёта иметь высокую управляемость на скоростях меньше эволютивной.
2) Маневрирование на сверхзвуке с максимально допустимыми перегрузками для большинства самолётов невозможно без потери скорости и ограничено ещё и по располагаемой тяге.
3) В зоне перехода со сверхзвука на дозвук и обратно очень сильно меняется продольная балансировка самолёта, что требует изменения соответствующих порций рулей. Нужна весьма совершенная ЭДСУ. Поэтому у многих советских/российских истребителей в этой зоне значение максимально-допустимой перегрузки на сверхзвкуке снижено, на 1g-1.5g...
- Откуда на "Тайфуне" - ОВТ?? :confused:Тут, конечно, можно обходиться традиционными органами управления, можно ОВТ (как на Тайфуне).