
Сообщение от
grOOmi
Видимо никто не видел, как именно происхдит процесс стыковки агрегатов современного самолета. Объясню немного, что такое стыковочный стенд Тайфуна. Каждый агрегат устанавливается на 4 колонны, которые могут изменять положение агрегата в пространстве, на самом агрегате в реперных точках устанавливают специальные стекляные призмы, которые возвращают попавший в них лазерный луч, в том же направлении, откуда он пришел. С помощью пульта управления активируют лазерные трекеры, которые считывают информацию о положении реперных точек и совмещают эти точки с точками ЭМ. Вот так оно все происходит. Сейчас уже есть более продвинутый способ задействующий лазерные радары, которые могут полностью сосканировать поверхность фюзеляжа и сравнить с ТК самолета.