Цитата Сообщение от cysis Посмотреть сообщение
Итак, что и как влияет на управляемость? Видимо, кроме площади элеронов есть и другие параметры. Видимо, существует зависимость между площадями управляющих поверхностей и управляемостью, а также скоростью, при которой эта управляемость достижима?
Есть еще например такая вещь как жесткость крыла.
Если крыло в недостаточной мере ей обладает, то на больших скоростях эффективность элеронов снижается и может начаться реверс элеронов.
Когда самолет начинает вращаться в сторону противоположную отклонению ручки.

Влияет еще и расположение элернов чем ближе аэродинамический центр элерона к законцовке крыла тем больший момент он создаст при одинаковых аэродинамических силах.
Потому например элиптические законцовки на том же 109F в сравнении с 109E скорей всего вызвали снижение скорости крена.